Contra Atlantis 6

АТЛАНТИС

История атлантологии.

История начала атлантологии следующая. В 1 пол. 6 века до Р.Х знаменитый древнегреческий законодатель Солон (640 – 559 гг. до Р.Х.) посетил Египет, где в Дельте, в городе Саисе беседовал с местными жрецами, двух из которых весьма высоко ценил Плутарх. Солон продолжительное время провёл в обществе Псенофиса из Гелиополя и Сонхиса из Саиса. Этих двоих Плутарх отрекомендовал как самых знающих людей своего времени. Они информировали Солона о произошедшей в середине 10 тысячелетия до Р.Х. планетарной катастрофе и об Атлантисе. При этом им пришлось модулировать информацию рамками эллинского мировоззрения того времени: Солону, несмотря на его признанный интеллект, весьма сложно было бы понять сущность вещей, само название которых человечеству стало известным лишь через два с половиной тысячелетия после египетского диалога. Псенофис и Сонхис утверждали, что основанием для их рассказов были некие архивы, которые их предшественники тайно хранили в течение восьми тысячелетий. Между прочим, сохранились сведения о том, что во второй половине 3 века до Р.Х некий Крантор побывал в Саисе и видел в капище нейт колонны с иероглифическими письменами, смысл которых до него был доведён. На этих колоннах была запечатлена информация об Атлантисе. Рукописи Крантора исчезли.

Солон, поражённый рассказами египтян, решил посвятить этой теме обширный труд. По возвращению на Балканы он приступил к работе, но не сумел её завершить. Плутарх упомянул о страхе Солона. Труд об Атлантисе исчез. Однако эту работу читал родственник законодателя по имени Критий, он же был увлечённым слушателем устных рассказов Солона об Атлантисе.

В середине 6 века до Р.Х. никому не известный Дионисий из Милета написал «Путешествие в Атлантиду». И эта рукопись сразу же исчезла. Через 25 веков труд Дионисия отыскался, о нём сообщили в 1961 году по Р.Х., но после анонсирования рукопись потерялась вторично.

В средине 5 века до Р.Х. Геродот (484 – около 430 гг. до Р.Х.) упомянул об атлантах, которых его информаторы обнаружили в Северной Африке. Они были вегетарианцами, не видели снов, жили около некоей горы Атлас. Много позже Плиний Старший (23-79 гг. по Р.Х.) добавил, что эти атланты ненавидели Солнце. Геродот слышал, что Атлас - круглая в поперечных сечениях гора, узкая и высокая. Она вонзалась в небо, при этом вершину её не было заметно. В своё время Геродот путешествовал по Египту, он беседовал со жрецами Мемфиса, Фив и Гелиополя. Это он, Геродот, впервые назвал океан, что простирается восточнее Европы и Африки, Атлантическим.

В 4 веке до Р.Х. греческий географ Феополет описал беседу фригийского царя Мидаса (738 – 696 гг. до Р. Х.) с неким Силеном, который сообщил царю, что за Атлантическим океаном существует такой же материк как Европа и Африка. Он добавил, что весьма давно огромная армия переправилась через океан и вторглась в Средиземноморье.

Около 360 года до Р.Х. Платон (427 – 347 гг. до Р.Х.) написал об Атлантиде диалоги «Тимей» и «Критий», основанием для которых послужили рассказы его деда, Крития, родственника Солона, и оставленные философу некие документы. Самая важная часть рукописи Платона исчезла. Впрочем, принято считать, что философ просто не закончил свой труд. Плутарх эту ситуацию мрачно прокомментировал так: Платону пришлось окончить свою жизнь раньше, чем это сочинение. Скрытая констатация угрозы всем исследователям Атлантиса в этой фразе слишком очевидна. Противоположная версия основывается на известных фактах: Платон никогда не уничтожал свои рукописи, и никогда не принимался за новую работу, не закончив прежней. Так вот, после «Крития» Платон написал «Закон», то есть «Критий» не последний его диалог. Значит, окончание «Крития» всё же было написано Платоном. Итак, самая значимая часть сообщения Платона об Атлантисе исчезла вместе со смертью философа. Немедленно после этого разразилась антиплатоновская акция, отличавшаяся ожесточённостью и аморальностью, вплоть до предательства, по меньшей мере, одного ученика. Не исключено, что во время той акции кто-то весьма умело и настойчиво позаботился об исчезновении важнейшей части информации об Атлантисе даже из мифографического оборота, хотя в случае возможных затруднений такого статуса информация всегда легко дискредитируется.

Египетские источники. Древнеегипетские источники об Атлантисе сообщили следующее. Вплоть до середины 10 тыс. до Р.Х. этот остров располагался на траверзе Гибралтарского пролива в Атлантическом океане. Атлантис имел круглую форму и состоял из трёх основных частей. Вокруг серединного острова диаметром около 1000 метров располагались два концентрических кольца. Границы колец, как утверждают источники, «были проведены на разном расстоянии от центра острова, словно бы циркулем». Ширина внутреннего кольца – около 400 метров, внешнего – около 600 метров. Расстояние между срединным островом и внутренним кольцом – около 200метров, заполненных океанской водой, между кольцами – 400 метров той же воды. Все части конструкции острова соединялись несколькими радиальными мостами. Ширина пешеходной части мостов равнялась 30 метрам. Внутренняя акватория острова соединялась с океаном посредством канала, который проходил сквозь концентрические кольца. Ширина канала достигала 100 метров, глубина – 30 метров. Канал имел вверху перекрытие, высота расположения которого позволяла беспрепятственно входить во внутреннюю акваторию Атлантиса кораблям того времени (в источнике названы триеры). Стены внешнего кольца по всей окружности были облицованы медью, причём металл наносился на поверхности стен в расплавленном виде. Внутреннее кольцо было облицовано литьём из олова, стены серединного острова были покрыты неким орихалком, материалом, испускавшим огнистое блистание.

Над серединным островом возвышался акрополь, поверхности которого были украшены тем же орихалком. В другом месте источника говорится о горе посреди Атлантиса, из чего можно сделать предварительное заключение о форме сооружения, названного акрополем. В центре акрополя располагалось капище клейто, в котором было произведено первое поколение функционеров пантеона. В том же акрополе за золотой стеной находилось ещё одно капище - посейдона, длина которого составляла около 200 метров, ширина вдвое меньше длины и равнялась высоте помещения. Его поверхности были облицованы орихалком и серебром, акротерии – золотом. Потолок покрывала слоновая кость, украшенная золотом, серебром и орихалком. В зале находилось золотое изваяние посейдона на колеснице, в которую были запряжены шесть крылатых коней. Кроме того, там было множество статуй из драгоценных металлов, пожертвованных некими частными лицами. Источник упомянул и о подношениях городов нашей планеты, оказавшихся подвластными экипажу Атлантиса. В капище посейдона находилась орихалковая стела с текстом некоего закона. Так же в акрополе располагался царский дворец, «поразительное по величине и красоте сооружение», соразмерное с величием державы.

Источник сообщил, что уже названная гора находилась в центре некоей равнины. Впрочем, если конвертировать масштабы заокеанской Атлантиды в размеры Атлантиса, то равнину следовало бы назвать полем. Итак, вокруг акрополя расстилалась ровная поверхность, форма и размеры которой соответствовали качествам острова.

На внешнем кольце Атлантиса, утопая в роскошнейших садах, находились виллы функционеров пантеона. Кроме того, там были гимнасии для упражнений воинов и коней, а так же – казармы царских копьеносцев. По середине внешнего кольца, и по всей его окружности, был сооружён ипподром для конских бегов, шириною более 150 метров.

Для строительства сооружений на поверхности Атлантиса помимо орихалка использовался камень белого, чёрного и красного цвета. Камень брали из недр самого острова, а каменоломни, каменные гроты, затем оборудовали в качестве неких стоянок для кораблей. Из этого камня были сложены крепостные стены, укреплённые боевыми башнями, по внешней окружности острова. Такими же стенами с башнями украшались и некоторые внутренние линии острова - окружность внутреннего кольца и мосты. Крепостные стены отличались неприступностью, земляне не могли их преодолеть.

Внутренняя акватория Атлантиса представляла собой гавань. Её причалы были переполнены кораблями, на которых отовсюду прибывало множество купцов. Ведь с Атлантиса, как свидетельствует источник, вполне можно было перебраться на другие острова, а с них и на весь противолежащий материк, который охватывал Атлантический океан. «И днём, и ночью слышались говор, шум и стук». Кроме причалов в гавани Атлантиса располагались верфи, в которых строились триеры. Верфи были заполнены снастями для кораблей.

Помимо функционеров, купцов, матросов и обслуживающего персонала на острове дислоцировался гарнизон, состоявший из трёх боевых частей. Первая часть охраняла внешние рубежи острова, вторая часть, более верные копьеносцы, располагались на внутреннем кольце. Внутри же акрополя находилась гвардейская часть, самые верные копьеносцы. Их казармы помещались рядом с царской резиденцией.

Большую часть потребного давал сам остров, прежде всего, любые известные человечеству металлы. Орихалк, «то, что ныне известно лишь по названию», извлекался из недр Атлантиса в различных местах. Недра острова, по воле посейдона, источали воду, которая орошала многочисленные фруктовые сады, наполненные изумительными и обильными экзотическими плодами. Остров покрывали травяные газоны и ароматные цветники. Поражала воображение так называемая роща посейдона, где на плодородной почве росли деревья неимоверной красоты и величины. Земля производила разнообразную и достаточную для жизни пищу. Вода острова обладала, как утверждает источник, целительной силой, и землянам казалась удивительной на вкус. Вполне вероятно, что вода, источаемая Атлантисом, была минерализована. Этой водой заполнялись плавательные бассейны, в том числе – крытые. При этом земляне не допускались в бассейны для функционеров, им предлагались отдельные купальни.

Социум Атлантиса отличался показательной иерархичностью и сословностью. Верхний уровень жёсткой социальной структуры занимал царь, он же – глава пантеона. Ниже располагались функционеры пантеона, ещё ниже - три разряда военного гарнизона. Атлантис и всё, что он производил, принадлежал царю.

На острове обитали многие виды домашних и диких животных, которые населяли болота, озёра, реки, горы и равнины Земли.

Кроме всего этого, остров обладал качествами, о которых упомянуто ранее. Атлантис являлся средоточием цивилизации золотого века; там находился центр глобального мониторинга жизни нашей планеты.

Накануне катастрофы функционеры пантеона тайно собрались на Атлантисе и приговорили человечество к поголовному истреблению. К сожалению, стенограмма этого конспиративного собрания по тем или иным причинам утрачена. Во время планетарной катастрофы, когда было истреблено, стёрто с лица земли Средиземноморье, когда за одни ужасные сутки армии атлантов и их противников поглотила разверзшаяся земля, и «Атлантида исчезла, погрузившись в пучину». Океан в том месте стал несудоходным из-за огромного количества ила, который оставил после себя легендарно пропавший остров.

Исчезла, погрузившись в пучину. Исчезла, погрузившись. Погрузившись. Для Солона и его наследников это слово египетских протомифографов означало исключительно гибель Атлантиса. Это сейчас люди знают, что не всё погрузившееся в океан во время боевых действий погибает.

Из египетских источников следует, что представления о корабле миллионов лет начали складываться ещё в Древнем Царстве (3 тысячелетие до Р.Х.). Египетские мифографы исследовали эту тему на протяжении, по меньшей мере, одной тысячи лет, в результате чего установили следующее. В центре корабля на золотом троне восседало некое солнце. Звёздный трон обвивал гигантскими кольцами змей мехен, один из защитников корабля. Иными словами, форму корабля миллионов лет можно себе представить таким образом: космический шар в окружении гигантского кольца или гигантских колец. Днём центральная часть корабля сверкала золотом; испускала огнистое блистание, если вспомнить рассказы протомифографов об Атлантисе. Олицетворявший центр корабляРа был увенчан особенной короной, украшенной оком-змеёй. Эта конструкция, во-первых, имела поразительно зоркое зрение, во-вторых, она излучала раскалённые лучи, которыми испепеляла всех врагов экипажа корабля. Следует особо отметить сообщение источников о том, что форма корабля миллионов лет менялась в зависимости от задач, выполняемы экипажем в дуате.



На носу корабля располагался один из членов экипажа (Хор, либо Хатхор, либо Маат, либо Сет), который истреблял врагов по ходу движения во время плаваний. Тот же Хор имел возможность взлетать с корабля для массового поражения врагов на значительных расстояниях. Для этого он принимал вид крылатого звёздного диска, вооружённого двумя уреями, то есть подвижным, вращающимся оружием, излучающим смертоносные лучи. Упомянутая Маат, использовала оружие корабля так же и для сохранения установленного пантеоном мирового порядка. Какими возможностями обладала Хатхор, мы рассмотрели ранее, при этом убийце человечества вменялось наблюдать за соблюдением некоего закона. Корабль предоставлял возможность пантеону отслеживать любые события, которые могли происходить на значительном от него удалении. Среди экипажа источники заметили так же Тота (писец и посыльный Ра), Шу (воздух и свет, которые приводили в движение внутренний мир корабля миллионов лет), воинственного Онуриса. Некоторые функционеры пантеона имели обыкновение часто присоединяться к звёздному экипажу. Так поступали, например, вооружённый до зубов кровожадный волк Упуаут и змееголовый властелин времени Нехебкау. За вёслами корабля сидели Ху, Сиа, Сехем и Хех (соответственно – воля, разум, энергия и вечность). В разное время кораблём миллионов лет владели и управляли Ра, Шу, Геб, Осирис, Сет. Мифографам известны случаи, когда командиры оставляли свой пост отнюдь не добровольно. Так,Ра был смещён конспиративным властелином пантеона, который однажды в виде демона пришёл и сказал Ра: твоё святилище пусто! А Сет заполучил корабль, пригрозив экипажу объединиться с космическим змеем Апопом и захватить власть силой. В то время Сет уже стоял впереди корабля миллионов лет, убивая врагов пантеона, то есть он владел лучевым оружием. В своё время эта угроза оказалась весьма эффективной и повергла пантеон в панику.

Корабль миллионов лет обладал невероятными возможностями. Источники сообщили, что в нём некая звезда (названо – Солнце) перемещалась по небу с востока на запад. Из этого следует, что обсуждаемый корабль когда-то находился на околоземной космической орбите. Ранее мы уже упоминали о звёздных войнах Ра против Апопа. Вместе с тем, мифографам было известно, что корабль мог на западе (за западными горами) погрузиться в Дуат и проплыть по подземному миру на восток, туда, где восходит Солнце. Если сопоставить это с сообщением протомифографов о погружении Атлантиса в Атлантическом океане на траверзе Гибралтарского пролива, то можно предположить, что местом всплытия корабля стала северная часть Индийского океана. В 4 тысячелетии до Р.Х. он там должен был уже находиться.

Весьма любопытно, что слово Дуат египтяне изображали иероглифом в виде пятиконечной звезды в круге. Согласно древнейшим представлениям египтян первоначально Дуат находился в космосе. Он являлся одной из составных частей Вселенной (небо, земля, вода, горы и дуат). Затем Дуат получил новые координаты: на западе от Египта в стране мёртвых. На западе от Египта находится пустыня Сахара, территория, навсегда истреблённая планетарной катастрофой. Ещё западнее расстилается Атлантический океан. Последние изыскания египетских мифографов превратили Дуат в особенный маршрут ночного, невидимого движения олицетворённого солнца. Этот маршрут начинался на западе, где солнце садилось в корабль миллионов лет. Корабль стартовал к точке восхода солнца, причём он двигался не по поверхности планеты, а погрузившись в её недра. Выходя на поверхность, солнце омывалось в водах некоего озера.

Согласно источникам, Дуат, страну мёртвых, преисподнюю, «совсем глубокую, совсем тёмную и бесконечную», составляли 12 провинций. Они разделялись между собой вратами, бдительно охраняемыми огнедышащими чудовищами. Чудовища открывали врата лишь тем, кто знал их личные имена и пароли. Первые врата назывались входом в тайный зал. Они захлопывались с лязганьем, после чего слышался плач обитателей дуата. Обитатели жили в гробницах, в полном мраке, но периодически, на короткое время, поочерёдно для каждой провинции дуата включалось синеватое, как бы фосфорическое освещение. Тогда население временно «дневной» провинции выходило из гробниц и приветствовало своего властелина под тем именем, под которым тому угодно было себя представлять. Кстати сказать, в дуате властелин пантеона отнюдь не выглядел всемогущим: он, например, не знал некоторые пароли и вынужденно прибегал к помощи своей свиты, чтобы ему отворили очередную дверь. В четвёртой провинции этот властелин имел обыкновение разделять обитателей на следующие расы: люди (египтяне), белые, жёлтые и чёрные. Перед пятыми вратами находился чертог двух истин, где происходили суды и казни. Пятые врата назывались владыками времени. Один из хранителей этих врат носил такое имя: «тот, чьё око опаляет». Двенадцатая провинция представляла собой как бы утробу гигантского змея, пройдя через которую солнце взлетало в небо, предварительно омывшись в воде.

В месте начала восхода олицетворённого солнца мифографы размещали поля Иару (Иалу). Эти плодороднейшие поля находились под некоей землёй и окружались непроницаемой стеной из бронзы. По словам источников, в иару, якобы, была стерильная чистота, много еды и напитков. Ячмень полей Иару достигал двухметровой высоты, а полба – четырёхметровой, и более. Поля омывали полноводные каналы. Там умершие египтяне выполняли все сельскохозяйственные работы.

В царство мёртвых можно было добраться не только по воде или под водой. Некто тот, владыка чужеземных стран и владыка времени, мудрый и таинственный, игравший не последнюю роль в пантеоне, предпочитал перемещаться в Дуат на летающей серебряной лодке. Кроме того, было известно, что на серебряной лодке тота перевозились тела умерших египтян, которых отравляли через ночное небо за горизонт. Этого тота порой изображали позади Ра в виде серебряного диска.

Так же источники рассказывают, что однажды Исида со своим сыном гором явилась на суд эннеады требовать сыну трон Египта. Пантеон по настоянию сета отверг её домогательства и удалил соискателей власти. Чтобы обезопасить себя от настойчивости исиды, пантеон перебрался на некий внутренний остров, запретив перевозчику немти доставлять туда исиду. Но она всё же хитростью достигла цели, обратившись в старуху и подкупив перевозчика золотым перстнем. Согласно архаичным представлениям египтян, Исида после этого прослыла владычицей морских вод и покровительницей мореходов; её начали изображать с лодкой в руках.

Мы уже знаем, что во время золотого века глава пантеона жил на вершине космического холма Бен-бен. Он регулярно совершал боевые вылеты из своей резиденции, поражая нашу планету огнём. Однажды в резиденции Ра тайно собрался пантеон и приговорил человечество к истреблению.

О холме Бен-бен известно следующее. В наидревнейшие времена он всплыл, или поднялся, из глубин океана. На его вершине распустился цветок лотоса, посреди которого вспыхнула звезда. Другая версия этого события звучала так: огромная белая птица по имени Великий Гоготун прилетела из космоса, опустилась на холм Бен-бен и снесла звёздное яйцо, из которого затем произошёл глава пантеона. Но о том же персонаже мифографы рассказали, что он возник на огненном острове, который впоследствии предоставил ему возможность уничтожить то, что он имел дерзость посчитать первозданным хаосом и мраком, которые он уничтожил с целью устройства в мире порядка, как он его себе представлял.



Шумерские источники.

До недавнего времени об острове Дильмун вообще ничего не было известно. Это более чем удивительно, ведь этот остров на протяжении двух тысячелетий являлся средоточием цивилизаций возрождавшегося после катастрофы человечества. Об этом острове, начиная с 3 тысячелетия до Р.Х, писали шумеры. О нём сообщали вавилонские и ассирийские документы, датируемые вплоть до 1 тысячелетия до Р.Х. Эти источники обнаруживали Дильмун либо далеко на юге, либо на восходе Солнца, либо просто за «горькой водой». Если суммировать эти пеленги, то местом нахождения острова вполне могло быть Аравийское море. В 2300 году до Р.Х. Саргон Аккадский повелел записать, что он со своей армией дошёл до некоего нижнего моря. Завоеватель гордо сообщил потомкам: «Я подчинил своей власти Бит-Иаким на берегу горького моря до самых границ Дильмуна». И ещё так сказал Саргон: «Упери, царь Дильмуна, обитель коего находится, словно рыба, в тридцати двойных часах посреди моря восходящего Солнца, услышал о моём могуществе и прислал свои дары». Если предположить, что за двухчасовой переход воин или караван могли преодолеть порядка десяти километров, то в таком случае Дильмун мог находиться в 300-ах километрах от берега.

Дильмун в своё время получил известность в качестве центра международной торговли. На стеатитовых печатях купцов из Дильмуна в 3 тысячелетии до Р.Х. изображались, в том числе, и серповидные суда с мачтами. При этом на одной известной ныне печати отчётливо виден плетеный корабельный парус. Основной объём перевозок осуществлялся флотом самого острова, о чём свидетельствуют документы шумеров второй половины 3 тысячелетия до Р.Х. Один из них гласит: «Корабль Дильмуна из чужой страны на шее привёз лес». Гавань острова в то время была переполнена торговыми судами. Известно такое письменное пожелание Дильмуну: «Пусть твой город станет домом кораблей обитаемой земли». Из документов следует, что в 3-2 тысячелетиях до Р.Х. Дильмун экспортировал из шумерского города Ура хлеб, шерсть и ткани. Около 2300 года до Р.Х., при Саргоне, суда Дильмуна регулярно доходили до Аккада (будущий Вавилон). Документ 2027 года до Р.Х. гласит о том, что капитан погрузил на большое судно шерсть обычного качества для перевозки на Дильмун. Из документа 2025 года до Р.Х. следует, что Дильмун поставлял в Двуречье медь, например, партиями в 20 тонн. За медь земляне расплачивались шерстью, шкурами, тканью и кунжутным маслом. Около 1900 года до Р.Х., согласно табличке с клинописью, из Дильмуна были доставлены в Двуречье следующие товары: драгоценные и полудрагоценные камни, слоновая кость, панцири черепах, кораллы, сурьма для подкрашивания век, счётные доски, слитки меди, бронзовые плиты и др. Около 1800 года до Р.Х. купец из Ура купил на Дильмуне 18,5 тонн меди. Из соответствующего документа можно заключить, что купец был хорошо знаком с коллегами из Дильмуна. В 1794 году до Р.Х. некие купцы, взяв с собой серебро, кунжутное масло и куски ткани, отправились на Дильмун, чтобы купить там медь. Вообще, как отмечают источники, торговля по Персидскому заливу до конца 3 тысячелетия до Р.Х. отличалась интенсивностью, но затем объём её существенно снизился. Документы шумеров рассказывают, что Дильмун ввозил с материков для собственного потребления и перепродажи медную руду, лес, золото, слоновую кость, лазурит, сердолик, хрусталь, диорит, камень, шерсть, зерно, кунжутное масло, тонкие ткани. Островитяне вербовали на свои суда матросов из стран, с которыми они поддерживали деловые отношения. Капитаны судов, покидая гавань Дильмуна, благословляли его: «Пусть морские просторы принесут тебе изобилие». Одно из капищ шумерского города Ура называлось домом Дильмуна.

Первыми об этом острове начали рассказывать шумеры. Как известно, это один из самых загадочных народов, когда-либо живших на планете. Никто не знал, откуда они пришли в Двуречье, так же впоследствии никто не понял, каким образом они исчезли. Шумеры – это весьма не ординарный народ, они сумели более чем значительно воздействовать на процесс возрождения человеческих цивилизаций после катастрофы. Более того, поскольку они были задействованы на стадии начального программирования будущих цивилизаций, воздействие шумеров для нас оказалось роковым. Это они принесли землянам медное оружие, заставили нас научиться ковать мечи и воевать друг с другом. Это они принесли с собой золото и впервые назначили ему иную, принудительно-условную цену - власть. Это из их уст впервые прозвучало слово – раб. Никто никогда не знал, откуда пришли шумеры, но сами они всегда утверждали, что прибыли в Двуречье из-за моря. В 1946 году по Р.Х. П. Корнуолл предположил, что прародиной шумеров был Дильмун. И это, несомненно, так.

 
   

Когда шумеры говорили о своём Дильмуне, они сладко улыбались, закрывали глаза, переставали замечать всё вокруг. Каждое произнесённое шумером имя острова сопровождалось стольким числом благословлений в адрес Дильмуна, сколько отвечало терпеливости собеседника и возможностям личного лексикона. О, Дильмун, Дильмун, «остров блаженных». «Город – жилища его превосходны, Дильмун – жилища его превосходны». О, богатая «страна жизни», «священная страна Дильмун», «непорочная страна, чистая». В Дильмуне не каркает ворон, не кричит дикая курица, не убивает лев, не хватает ягнёнка волк; там нет диких псов, кабанов и птиц, за исключением голубей. На острове нет больных глазами, головой, нет старух и стариков, жалующихся на старость...

Впрочем, шумеры идеализировали остров. Странно слышать об отсутствии больных на Дильмуне, если сами шумеры поведали своим наследникам историю о нинхурсаг, которая вырастила на острове некие растения, названные чудесными. Эти растения украл и проглотил один из главных функционеров пантеона энки, после чего функционер пантеона заболел, и весьма тяжело. Источники сообщают, что с болезнью Энки внутренний мир острова начал гибнуть, очевидно, в результате разразившейся эпидемии. Относительно же отсутствия на Дильмуне больных и пожилых людей можно предположить самое ужасное. На Дильмуне потерять здоровье и молодость означало одно – утратить свою жизнь. Не случайно шумеры, несмотря на их осторожную, тихую и мирную инкорпорацию в население Двуречья, оказались весьма жестокими. Источники свидетельствуют и об истреблении ими захваченных в войнах пленников, и о человеческих жертвоприношениях.

Значительной проблемой на острове было отсутствие источников питьевой воды. Её доставляли с материков. Тот же Энки пожелал городу на Дильмуне вдоволь пить земную воду, при этом он повелел доставить «сладкую воду из земли, из подземных источников вод», чтобы наполнить «обширные водохранилища» на острове. В одном из благословлений было высказано пожелание, чтобы колодцы с «горькой водой» Дильмуна стали колодцами «сладкой воды». Дильмун мог производить воду, но эта вода была горькой, невкусной и, как следует из сообщений египетских протомифографов, минерализованной. Таким образом, собственная вода на Дильмуне была опреснённой.

Этот остров был потрясающе необычным. В информации о Гильгамеше, лице вполне историческом, остров стал аргументом для самых фантастических повествований, как подобное и должен был воспринимать человек той эпохи. Гильгамеш (конец 27 – начало 26 вв. до Р.Х.) был пятым царём первой династии шумерского города Урука. Он часто обижал своих подданных, разбойничал, воевал с соседями, даже отнимал у граждан Урука их жён, в то время, когда граждане работали для города. Слишком много людей имели основание жаловаться на царя шумерским жрецам. И хотя он мало чем отличался в начале своей карьеры от прочих владык Шумера, на Гильгамеша обратил внимание пантеон, который создал существо по имени энкиду для обуздания силы царя Урука. Дикое и мощное человекоподобное существо энкиду функционеры пантеона поместили в стадо животных, где он жил некоторое время. Инкорпорация оказалась успешной, степные звери приняли Энкиду.

Он искренне любил своё стадо, защищал его с оружием в руках от охотников, которые однажды обратились за защитой к Гильгамешу. Тогда из Урука, по совету царя, пришла блудница и совратила Энкиду, после чего звери отвергли его. Поединок с Гильгамешем стал неизбежным. Соперники сошлись в честном бою, и оказались равными по силам. И они подружились, и даже стали побратимами. А после этого Гильгамешу наскучила царская рутина той эпохи, и он с энкиду отправился совершать легендарные подвиги. Более всего Гильгамеша стали привлекать битвы с различными чудовищами, как станут утверждать дворцовые биографы по смерти царя-героя. Его необычный друг принимал в подвигах самое деятельное участие. Но вот однажды пантеон отозвал энкиду в «страну без возврата»: он внезапно заболел и умер. Гильгамеш так больше никогда и не увидел друга.

Одиночество губило царя, он стал беспрерывно думать о неотвратимости смерти, которая уже вызывала у героя страх. И тогда ему напомнили об Ут-напишти, человеке, которому семь тысячелетий прежде того пантеон даровал «вечное дыхание». Царь пожелал лично убедиться в подобном могуществе пантеона. Несомненно, пантеон рассматривал Гильгамеша в качестве перспективного сотрудника, поэтому функционеры решили удовлетворить желание царя. Его провели подземным путём солнца сквозь окружающую обитаемый мир гряду гор, через воды смерти, через чудесный сад. Так Гильгамеш оказался на «острове блаженных», на Дильмуне. Следует заметить, что, поскольку было принято считать местом восхода Солнца именно остров (Дильмун), подземный путь Солнца, то есть путь с запада на восток, более корректно было бы назвать подводным. На острове Гильгамеш действительно встретился с Ут-напишти, который воочию видел события, произошедшие семь тысячелетий прежде. Гильгамешу показали остров, и не только его поверхность: он получил возможность погрузиться на дно океана у берега Дильмуна за неким цветком вечной молодости. Гильгамеш увидел Дильмун во всей его полноте. И он вдруг осознал, что не сможет повторить путь Ут-напишти к его уникальному статусу. Ведь для этого ему должно было стать, по меньшей мере, свидетелем поголовного истребления пантеоном его города, Урука, и всего человечества. Гильгамеш отказался от немедленного сотрудничества с пантеоном, повинным в гибели человечества.

О действиях пантеона во время планетарной катастрофы Ут-напишти неоднократно намеренно подчёркивал во время бесед с гостем. И Гильгамеш неожиданно произнёс фразу, противоречащую изначальной цели посещения острова. Он вдруг заявил, что домогается вечной жизни не для себя лично, а для жителей его любимого города Урука. Но это противоречило желанию властелинов Дильмуна. Вполне предполагаемая встреча с функционерами пантеона стала невозможной. Гильгамеша отправили восвояси, одарив его каким-то снадобьем, названным эликсиром молодости. Гильгамеш, видимо, уже имел основание не доверять хозяевам Дильмуна, и при первой же возможности, будучи уже на земле, на материке, он поспешил утратить дар таинственных и необычайно могущественных островитян. Миф гласит, что эликсир проглотила змея и тотчас же лишилась кожи.

Гильгамеш после этого фантастического визита успокоился лишь тогда, когда возвёл вокруг своего города неприступные крепостные стены. Укрывшись за ними, царь повелел написать для потомков историю посещения им острова. Дворцовые писатели и поздние переписчики исполнили волю царя с известным усердием, присовокупив при этом всё то, что полагается в подобных случаях.

Шумерский рассказ об Адапе, сохранный египтянами, гласит следующее. Некий правитель шумерского города Эриду ловил в море рыбу и потерпел кораблекрушение, в результате чего оказался на острове пантеона, где его принял Ан. У этого Ана была лаборатория на «горе небес и земли», в которой он, увенчав себя своей рогатой тиарой, творил чудовищ и осуществлял связь с космосом. Однажды, он сделал злых демонов утукку, олицетворявших созвездие Плеяд, заручился союзом с планетой Венерой и с помощью утукку завоевал Луну. В отличие от Гильгамеша, Адапа не искал возможности получить бессмертие, но на острове ему всё же предложили хлеб и воду вечной жизни. Адапа отказался, и его выдворили на материк.

Мифографы Шумера полагали, что земля плавает по мировому океану – Абзу. Вместе с тем, таким же именем они называли некое потаённое, спрятанное в глубине океана место, куда несанкционированный доступ невозможен. В том месте хранились некие силы Ме, которые управляли цивилизациями и пантеоном. Эти силы могли воплощаться в предметах и существах, захватывали, порой, целые города, сохраняя при этом свои незримые свойства. Силы ме могли храниться, в том числе, и в виде каких-то таблиц. В этом случае, таблицы Ме содержали описания грядущих событий на нашей планете; обладание такими таблицами обеспечивало мировое господство. Кроме этого таблицы ме представляли собой каталоги культуры цивилизации, моральные установки и описание ремёсел, знаки власти царской и жреческой каст. Хозяином абзу считался энки. В абзу при участии тиамат было генерировано первое поколение функционеров пантеона. В том же абзу Нинмах по воле Энки делала человекоподобные существа, при этом они получались жутко уродливыми. Обитатели потаённого места могли даже производить города, которые затем экспортировались на поверхность земли. Именно таким образом в Двуречье появился в 4 тысячелетии до Р.Х. город Эриду, первый город шумеров на материке, город, с которого началась история шумеров.

Вавилоняне, унаследовавшие шумерские мифы и имевшие собственные возможности для исследования прошлого, утверждали, что Энки убил Океан-абзу, после чего на его поверхности построил своё жилище, которому дал имя убитого океана. Те же источники настаивали на происхождении первой генерации шумеро-аккадского пантеона в абзу-океане, до его убийства. Отсюда очевидно, что под убийством океана вавилоняне полагали не космогонический акт, а планетарную катастрофу, которую мы уже обсудили.

Шумерские мифографы рассказали о некоем подземном царстве, о стране без возврата, названной – Кур. Хлеб в Куре был горьким, зачастую его приготавливали из нечистот; вода солона. Обитатели одевались, «как птицы одеты одеждою крыльев». Сам кур показан тёмным и наполненным пылью. Эта страна была ограничена подземной рекой, через которую переправлял своих клиентов перевозчик Ур-шанаби, принимая при этом вид демона. После переправы посетитель должен был опускаться вниз, или даже – проваливаться. Ему предстояло преодолеть семь врат, прежде чем его встречал главный привратник нети. Далее следовал суд владычицы Кура – Эрешкигаль. Хозяйка большой земли – так звучал её титул; она была известна тем, что однажды пригрозила пантеону выпустить своих мертвецов на землю. В судебном процессе принимали участие судьи-ануннаки; об их роли в истреблении человечества мы уже говорили, когда обсуждали титаномахию. Суд выносил исключительно смертные приговоры, в том числе и провинившимся функционерам пантеона. И тогда Эрешкигаль направляла на осуждённого «взгляд смерти». Однажды Кур по неизвестным причинам посетила сестра хозяйки большой земли. Пройдя через семь врат, она, на требование Нети представиться, назвала себя так: «я – звезда утреннего восхода». Её знаком была звезда. Сестра направила на неё «взгляд смерти», и она стала трупом, который повесили для хранения на крюк. Однако, когда пантеон посчитал необходимым, «звезду» сняли с крюка и оживили.

Наследник мифографов Двуречья Берос сообщил о том, что весьма давно люди жили как животные. Но однажды к ним вышел из моря Оаннес (греческий вариант имени цивилизатора Двуречья), получеловек-полурыба. Он научил землян письму, земледелию, строительству городов, прочим наукам. Сами шумеры упоминали о Кулулу, у которого верхняя часть тела была человеческая, а нижняя – рыбья. Его считали спутником Энки.



Шумеры.

Изображения 3 тысячелетия до Р.Х. показывают их большеголовыми, широколицыми, крупноносыми, слишком крупноносыми. Если бы не эти их носы, то шумеров можно было считать отдалённо похожими на арабов. Носы страшно обезображивали лица шумеров, поскольку они имели начало не в переносице между глаз, а в верхней части лба. На удивление всему Двуречью они брили бороды. Носили относительно роскошные одежды. Они первыми начали использовать колесницы. Это они изобрели колесо. И регулярную армию. И ещё многое другое, очень многое. Они оперировали колоссальными числами, такими, какие человечество смогло постичь лишь четыре тысячелетия позже. Их числа, порой, вполне оказывались пригодными разве только для описания Вселенной. Мы ещё вернёмся к нашим шумерам несколько позже.

Греческие источники.

Греческие мифографы сообщили о некоем острове Тринакрия, принадлежавшем Гелиосу. Акватория острова отличалась сугубой непроницаемостью: любая попытка несанкционированного проникновения пресекалась смертоносными молниями Зевса. Эти же источники упомянули и о золотой чаше, в которой Гелиос имел обыкновение плавать по океану. О страшном острове Делос (центр работорговли), что в Эгейском море, древние греки говорили, что раньше он блуждал по волнам. Разумеется, это мобильное качество отнюдь не принадлежало реальному острову нашей планеты, это всего лишь ассоциация, спровоцированная словами – остров и работорговля. Мифографы вполне могли знать, что какой-то плавучий остров некогда был центром работорговли.

Названные источники следующим образом описывали гору Олимп. Это место, где земля сходилась с небом, а небо переходило в огненный тончайший эфир. Гора сияла золотым огнём, который освещал дворцы, тоже золотые. В них, посреди нескончаемых пиршеств, украшенных танцами харит и песнями муз, пантеон определял судьбы мира и людей. Впрочем, на том же Олимпе обитали некие мойры, которые, в свою очередь, владели судьбами всех функционеров, включая их властелина – зевса. Олимп был недоступен для землян, его защищали ворота в виде управляемых гор, а эти горы укрывало тоже управляемое движущееся облако. Члены пантеона, при необходимости, могли временно оставлять гору, воспользовавшись для этого золотыми колесницами. Вообще, Олимп – слово догреческого происхождения, оно обозначало глагол «вращать». Считается, что это указывает на округлость формы обиталища олимпийцев.

О дворце Посейдона греки знали куда меньше. Он располагался в пучине моря, был сказочно роскошен. Поговаривали, что в том дворце некогда жил вещий морской старик, некто Нерей, который знал сокровенные тайны будущего, и мог дать мудрый совет. Так же там можно было встретить другого старика – Протея, его особенностью являлось то, что он по своему желанию менял свой облик, становясь то животным, то чудовищем. Разумеется, и он знал о будущем человечества. Отличительной особенностью Посейдона была его постоянная оппозиционность олимпийцам. Если у греков и существовал когда-то культ Посейдона, то отчасти он был тайным и весьма кратковременным. Единственным местом на планете, где Посейдон почитался явно и главенствовал, оказался Атлантис.

О Тартаре в источниках говорится, что это замкнутое место находилось в глубине бездны, ниже Аида. Он огорожен медной стеной с несокрушимыми вратами из того же металла, и тремя рядами непроницаемой ночи. Это дом мрака и ужаса, такого ужаса, что его боялись сами функционеры пантеона. Это наидревнейший объект космогонии, изначально он являлся пространством в бездне Космоса. Его местом так же называли и околоземную орбиту, когда утверждали, что между тартаром и поверхностью планеты – девять дней полёта брошенной вниз медной наковальни. Во мраке тартара было произведено сверхчудовище – Тифон, который рассчитывал стать владыкой планеты и Вселенной. Источники считали, что в тартаре находились все начала и концы, в том числе, и некие корни земли и моря. Охраняли тартар гекатонхейры, обладавшие невероятно разрушительной энергией. После поражения в титаномахии, титаны были заключены олимпийцами во мрак тартара; усиленно охраняя, их начали держать взаперти за медной дверью.

Об Аиде древнегреческие источники сообщили следующее. Это мрачное царство мёртвых, область ужаса, находившаяся где-то на западе за некоей рекой, называемой океаном. Там тени блуждали по асфоделиевому лугу, там умершие, испив воды леты, навсегда забывали свою жизнь на земле. Помимо тартара в Аиде находились стигийские болота, ахерусийское озеро, в которое впадала река Кокит; мрачнейшие глубины Аида - Эреб. Вместе с тем, древнегреческие источники называли Аид островом блаженных. Этот остров окружал некий огненный флегетон, представлявший собой смертоносную акваторию острова, несанкционированный доступ в которую неизменно заканчивался испепелением любого человека. Лишь Харон, сотрудник Аида, мог приводить своё судно к острову, причем источники утверждают, что лодка Харона именно по поверхности океана или какой-либо реки нашей планеты не плавала. Её маршрут пролегал ниже поверхности планеты. Человек мог получить гостевое приглашение в Аид, для чего он должен был обзавестись золотой ветвью в роще персефоны. Известен случай, когда один из пленников острова, Сизиф, с помощью хитрости сумел вырваться на свободу.

Скандинавские источники.

Модель мира в скандинавских источниках представлялась в виде трёх основных частей. В центре располагался Мидгард, освоенная часть земли, которую окружал каменистый и холодный Утгард, а его, в свою очередь, опоясывал Ётунхейм, считавшийся окраиной мира. Потомство великана Бора, предшествовавшее Асам, подняло землю из первичного океана и устроило на ней Мидгард. За пределами Ётунхейма простирался океан, в котором обитал чудовищный змей Ёрмунганд. Впрочем, тот же космический змей считался опорой для Мидгарда, окружая и поддерживая его своими кольцами. Во время рагнарёк он изрыгнул яд и убил одного из асов. Этот Ёрмунганд мог опускаться на дно океана; вместе с тем, один из асов обладал возможностью временно поднимать его на поверхность.

Мировое дерево Иггдрасиль связывало Мидгард с космосом и с подземным пространством Хёлль. На вершине этого гигантского ясеня обитал мудрый и, одновременно с этим, склонный к брани орёл; а среди его корней жили дракон и змеи. Связь между драконом и орлом осуществляла белка, которая сновала вверх-вниз по мировой вертикали и доставляла адресатам посвящённые им слова обитателей альтернативного уровня. Ясень питали источники великана Мимира и судьбы, а так же кипящий котёл. Его корни опутывали царство мёртвых и прорастали в страну великанов, в город асов и к людям. Среди сооружений среднего уровня мирового ясеня источники отметили Вальхаллу. Вместе с тем, слово Иггдрасиль означает – конь Одина (игг – псевдоним одина). Отсюда предполагается, что Иггдрасиль – это шаманский путь, связывавший миры. Более логично считать Иггдрасиль коммуникациями трёх вертикальных уровней Мидгарда.

В Хёлль находились селения мёртвых с высокими стенами и железными решётками. У смотрительницы этой области Нифльхель стены палат покрыты мокрой моросью. Смотрительница являлась одной из самых страшных чудовищ скандинавской мифографии, она сутулая, свирепая, наполовину синяя, наполовину цвета мяса. Что бы попасть в Хёлль, нужно было из Мидгарда опуститься вниз по Иггдрасилю, достигнуть его корней и повернуть на север. Этой дорогой, по необходимости, пользовались некоторые асы, например, один получил в Хёлль у мёртвой вёльвы инструкции накануне рагнарёк. Неживые обитатели Хёлль во время рагнарёк на стороне чудовищ атаковали асов. Но они поднялись на поле Вигрид не по Иггдрасилю, а в корабле мертвецов Нагльфаре.

Средний уровень Мидгарда, как это можно было понять из источников, представлялся как поле Идавёль с возвышавшимся посреди него легендарным селением Асгард. Другой вариант названия поля, окружавшего Асгард, - Вигрид. Ограду асов (Асгард) возвёл некий великан с помощью коня Свадильфари. По завершению работ асы коварно казнили строителя. Любопытно вспомнить, что строитель Асгарда после окончания своего проекта намеревался овладеть Вселенной. В Асгарде, помимо уже названной Вальхаллы, представлявшей собой чертог (хранилище) мёртвых воинов эйнхериев, находились дворец одина - Валяскьяльв, а так же жилища Бальдра, Хеймдалля, Тора и других асов. Рядом с жилищем Хеймдалля, называвшимся - Химинбьёрг (небесные горы), располагалась стартовая площадка радуги-моста Биврёст, соединявшего Мидгард и космос. Этот Хеймдалль считался персонификацией Млечного Пути, нашей Галактики. Он был хранителем Иггдрасиля, его величали «светлейшим из асов», провидцем будущего. Он, «сын девяти сестёр и дитя девяти матерей», обладал невероятно острым зрением и слухом, причём сверхъестественные возможности его слуха находились в корнях Иггдрасиля. Будучи охранником асов, он слишком поздно поднял тревогу во время рагнарёк, допустив тем самым атакующих чудовищ под стены Асгарда. Звук его громкого рога возвестил начало битвы, которой суждено было завершиться глобальной катастрофой. Он погиб, отражая атаку на космопорт мертвецов, десантировавшихся с нагльфара во главе с локи. Вслед за этим в космопорте приземлился истребитель человечества Сурт, который воспользовался космическим мостом Биврёст. Вид Хеймдалля был вполне устрашающим: у него были золотые рога и зубы, при этом его голова – это меч, а его меч – это голова.

Свет, которым освещался один из залов Асгарда, Вальхалла, напоминал блеск стальных мечей. Стены Мидгарда так же необычны – их изготовили из ресниц космического великана Имира, персонифицировавшего собой конструкции или строительный материал, который был использован для строительства Мидгарда, Утгарда и Ётунхейма. Интересно заметить, что создание Мидгарда источники связывали с поднятием земли из океана.

Между Мидгардом и Утгардом располагалось водное пространство. Известно, что однажды один препятствовал переправе Тора через этот пролив, когда Тор возвращался из Утгарда в Мидгард. В Утгарде обитали демоны. Это была мрачная страна.

За Утгардом располагался Ётунхейм, страна великанов-ётунов. К северу и к востоку от Асгарда эта область холодная и каменистая. Лишь Тор, решался заходить туда. Однажды он взял у обитателей Ётунхейма котёл для варки пива и доставил его в Асгард. Древние исполины ётуны – это производные Имира, первосущества Мидгарда, которые были когда-то переселены из него на окраину мира асов. Предками ётунов являлись космические инеистые великаны хримтурсы, которые задолго до генерации поколения асов были умерщвлены и погружены в некую кровь имира. Строителем Асгарда назван мудрый ётун бёльторн, отец матери одина. Между асами и ётунами существовала постоянная вражда, впрочем, асы не чурались дочерей великанов и, порой, брали тех в жёны. У ётунов глаза сверкали как звёзды, а сердца были каменными; они хранили то, что асы называли мёдом поэзии. Эта жидкость оживляла мёртвых асов и эйнхериев, ввергала асов в шаманский экстаз и могла отправить их в виртуальное путешествие. Источники этого мёда находились в корнях Иггдрасиля, этот мёд регулярно употреблял хеймдалль, администратор космопорта Биврест в Мидгарде.

Китайские источники.

Согласно древнекитайскому источнику, давным-давно в море плавала гигантская черепаха. На её спине находились 3 или 5 гор, на которых жили некие бессмертные. Те же существа обитали и на космической горе Куньлунь, которая в древнейшие времена располагалась к западу от Китая. Эту высочайшую гору считали местом соединения космоса и Земли. Космическая гора надёжно охранялась с помощью огнедышащих гор и «слабой» воды, то есть воды, которая не удерживала на плаву суда непрошенных визитёров. На горе Куньлунь располагалась столица космического правителя Шан-ди. Город был огорожен нефритовыми стенами с башнями; его же окружали восхитительные висячие сады Сюаньпу. Там росли травы, снимавшие усталость и тысячелетние деревья, приносившие плоды жизни. Обитатели космического города отличались незаурядной внешностью. Так, Лу-у, один из правителей города, имел лицо человека, туловище и лапы тигра, и девять хвостов. Среди его подданных можно было увидеть людоеда Тулоу, напоминавшего барана с двумя парами рогов. А так же весьма ядовитую птицу Циньюань: стоило ей клюнуть, например, дерево, и дерево тотчас засыхало. Эта птица истребляла зверей и пернатых планеты. Её находили подобной пчеле величиной с утку.

Об острове Пенлай, одном из мест обитания пантеона, названные источники сообщили следующее. Остров появился из космической бездны, из той точки небесной реки (то есть – Млечного пути), где сошлись воды восьми сторон света с девятью пустынями. Однажды остров попал в руки великана Лун-бо, после чего источники обнаружили Пенлай в море, восточнее Китая. Строения острова были сложены из нефрита и золота. Обитавшие на нём птицы и звери имели белый окрас. Деревья росли кущами, их плоды оказывались белыми минералами. Остров имел круглую форму, издали он напоминал тучи над водой. Источники подчёркивали, что когда к такому острову приближались люди на судах, он уходил под воду. Так, мифографам был известен следующий случай: однажды торговый человек отравился в океан и увидел этот остров. Его судно причалило к нему, после чего матросы вышли на берег острова и развели костёр, чтобы приготовить пищу. Но неожиданно остров задвигался, зашатались росшие на нём деревья. И остров погрузился в море.

Так же древнекитайские источники рассказали о том, что, порою, гигантская рыба Кунь превращалась в громадную птицу Пэн и покидала океан. Взлетая, она поднимала волны неимоверной высоты, её крылья при этом напоминали нависшие тучи. Однажды птица Пэн отправилась в «южный мрак», так назывался некий космический пруд. Ещё известно, что эта птица без посадки могла пролететь 45 тысяч километров. Весьма любопытно: ведь именно такое расстояние необходимо преодолеть, чтобы облететь вокруг нашей планеты.

Прочие источники.

Буддийские мифографы рассказывали о каком-то мире, представлявшим собой диск земли, который плавал в океане. Центром такого мира была космическая гора меру, вокруг которой вращались небесные светила. Её окружали семь концентрических горных хребтов, разделённых между собой кольцевидными озёрами. А вдали, за океаном располагались четыре континента планеты, каждый из которых был окружён пятьюстами островов. Этот мир существовал несколько миллионов лет.

Те же источники сообщили о важдре, о дубине Индры, который ею сокрушал города. Дубина лежала на дне океана и была сделана из железа, меди, золота и камня. У неё – 4 или 100 углов, 1000 зубцов. Она – символ прочности и несокрушимости. Тибетские мифографы иногда представляли себе эту дубину лежащей в центре мандалы, ритуального космического диска, состоявшего из круга опоясанного концентрическими кольцами. Внутри круга был вписан квадрат, поделённый диагоналями. Посреди каждой из сторон квадрата изображались т-образные ворота.

Ламаистская мифология представляла себе космическую гору в форме пирамиды, окружённой семью цепями гор, между которыми находились моря.

Индийские мифографы утверждали, что некогда в космосе находились три города пантеона, золотой, серебряный и железный. В результате многочисленных войн в среде пантеона, эти города рухнули на дно океана нашей планеты. При проходе через атмосферу космические города пылали, что дало основание мифографам предполагать испепеление городов пантеона.

Африканские мифографы (догоны) сообщили о том, что им была известна некая земля, круглая и плоская, окружённая снаружи солёной водой. Эту землю обвивала огромная змея, которая при этом прикусила свой хвост. В центре земли стоял железный столб, на котором основывалась космическая земля. Столб являлся осью, соединявшей 14 уровней других земель. Диски этих уровней совершали полный оборот вокруг железной оси в течение суток. Эти же мифографы считали, что бесконечно малое вещество посредством внутренней вибрации превратилось в особое яйцо, из которого произошло существо, вознамерившееся стать властелином Вселенной. Это существо сделало своё яйцо ковчегом и устремилось в нём в космос, якобы, для поиска утраченной части этого же яйца. Поиски оказались безрезультатными, и существо в своём ковчеге вернулось на нашу планету. Однако если вспомнить, что это существо желало стать властелином Вселенной, логичнее предположить, что целью космического рейда была именно атака против Вселенной. Источник отмечает, что приземление ковчега, вход его в атмосферу, совпал с появлением солнечного светила. Иными словами, проходя сквозь атмосферу Земли, ковчег пылал как звезда.

Дагомейские источники поведали о радужной змее Айдо-хведо, которая жила в море. Когда-то очень давно она свернулась кольцом и закусила свой хвост, став основанием для земли. Иногда она всплывала на поверхность океана, и тогда она отражалась в небе радугой. Она всегда была одна. Её пища – железо, которое производят для неё живущие в океане красные обезьяны. Они знают, что если Айдо-хведо начнёт голодать, она будет кусать свой хвост. Тогда её земля, перегруженная горами, деревьями и большими животными соскользнёт в море.

Микронезийские источники утверждали, что в весьма отдалённые времена плавучий дом, построенный людьми, стал островом. Так же они считали, что возвысившуюся над океаном некую башню построили под водой рыбы.

Центральноамериканские источники (тольтеки) говорили так: чудовище, состоявшее только из голов, кусавшееся как дикий зверь, приводнилось в начальные времена в океане нашей планеты.

Мифографы различных народов считали колесо одним из символов космоса, в первую очередь таких его элементов как Солнце (Египет и Азия) и созвездие Большой Медведицы (Двуречье, Балканы, Малая Азия, Китай, Южная Америка). В осетинском эпосе (Кавказ) сохранились сведения о колесе Балсага, которое некогда, будучи охваченным пламенем, пронеслось с неба на землю. Кавказские леса при этом оказались испепелёнными вплоть до Чёрного моря, куда упало колесо. Интересно видение загадочного и ужасного «колеса в колесе», известное иудейской традиции.

Азиатские источники предполагали, что небо и земля – это две чаши, сложенные вместе открытыми частями. Небесный свод во многих мифографиях представлен многоуровневым, состоящим из 3, 5, 7 или 10 сводов. Шумеры считали, что зародившаяся в чреве Намму–океана космическая гора имела форму полушария, покрытого оловом. В другом варианте это происходило так: из недр океана всплыла космическая гора, имевшая форму полушария; её покрывала сфера из олова. Древние греки вначале полагали, что небо сложено из камня, однако впоследствии их мифографы небесный свод начали считать металлическим. В авестийском учении назван ещё один материал для свода - космическое вещество.

В космическом яйце, по мнению множества источников, возникло первое поколение функционеров пантеона. Это было золотое яйцо, оно хранило в себе энергию звезды, оно прилетело из космоса и погрузилось в океан нашей планеты. В Северо-Западной Африке такое яйцо ассоциировалось со звездой. Сохранились сведения о том, что в космическом яйце родилась смерть.




29.08.2015

К о м м е н т а р и и

11010: 01.10.2015 07:21
ekaa
я думал мысли будут глубже чем назначение процедуры мумификации
11011: 01.10.2015 07:22
ekaa
и как я понял писк третьей книги не увенчался успехом
11012: 01.10.2015 08:12
KSV
я думал мысли будут глубже чем назначение процедуры мумификацииНа № 11010: и как я понял писк третьей книги не увенчался успехомНа № 11011: Вторую готовлю. Третью не нашел. Ну а по поводу "глубоких мыслей", то думаю примерно так:
1. Никаких документальных подтверждений изложенному нет - это "синтез" т.е. фантазии автора на заданную тему с подгонкой описаний технических решений из преданий под наш технический уровень, причем с кучей накладок.
2. Согласно написанному в книге, все предыдущие попытки рассказать про Атлантис и его обитателей приводили к быстрому приобщению автора к миру мертвых, а его произведение пропадало и вычищалось. Автор же явно не боится повторить судьбу своих предшественников - почему?
3. Есть еще куча конкурентных мнений о истории тех же самых времен, основанных на тех же самых источниках, причем для большинства из них совсем не требуется плодить новые сущности и согласно принципу бритвы Оккама, вероятность достоверности данного произведения не велика.
11013: 01.10.2015 08:58
ekaa
достоверно не достоверно, и по чему за нас не впрягаются "добрые"
11014: 01.10.2015 18:55
KSV
достоверно не достоверно, и по чему за нас не впрягаются "добрые"На № 11013: А что такое "добро"? С точки зрения, к примеру, курицы мы, поедающие ее и ее детей, являемся исчадиями зла. С точки зрения того же "исчадия зла" мирно вышедшего погулять под луной и получившего от нас "осиновый кол" в сердце - аналогично. С точки зрения планеты - мы вообще зараза, от которой требуется побыстрее избавиться... Так кто и почему должен за нас "впрягаться"? Что мы такого сделали для того, чтобы стать кому - то настолько интересными чтобы он решил за нас заступиться?
И вполне может так статься, что уничтожение людишек с особой жестокостью - это самое что ни на есть доброе дело... :о)
11061: 18.10.2015 17:02
evgeny12449
так Ваш сайт еще живой ?!
\с удовольствием буду отслеживать Ваши записи !
давно не заглядывал на эту закладку .
нельзя ли сделать как-то так - как в жж - чтобы при новой записи - приходило сообщение на почту ?
11063: 19.10.2015 09:32
KSV
так Ваш сайт еще живой ?!
\с удовольствием буду отслеживать Ваши записи !
давно не заглядывал на эту закладку .
нельзя ли сделать как-то так - как в жж - чтобы при новой записи - приходило сообщение на почту ?
На № 11061:
"нельзя ли сделать как-то так - как в жж - чтобы при новой записи - приходило сообщение на почту ?"

Можно, но я принципиальный противник капчи, а если включить такую возможность, то число желающих воспользоваться ей для рассылки спама резко возрастет и не факт, что мой "антиспам и антифлуд" с этим справятся. :о)
11168: 28.11.2015 19:55
Василий
Интересная мысль, но очень много повторов...
Можно принять за одну из гипотез возникновения множества одинаковых мифов в разных районах земного шара. Одно только интересно - корабль земной или внеземной?
11183: 30.11.2015 11:03
Василий
Хотя, разницы большой в этом нет, местное зло или инопланетное...
11210: 04.12.2015 14:13
Василий
Но, всё таки, драчка Землян будет интересна, скорее всего, Неземлянам!
11275: 28.12.2015 12:30
Владимир
Масло-масляное, евреи-сатанисты, русские-богоизбранный народ и еще немножко ядерных технологий в перемешку с глиняными табличками.

Всех с наступающим Новым годом.
11388: 19.02.2016 14:49
элла
11389: 19.02.2016 15:01
элла
всё произойдёт как и предсказал отрок Вячеслав,который умер в1993 году.Такая же теория есть и у Владимира Пятибрата в его труде-глубинная книга.То как от нас всё скрывают рассказал в своих лекциях Кунгуров.А ещё более убедительные доказательства устройства земли на сайте- всё кругом враньё. Теперь мы всё знаем и что нам с этой информацией делать? всё равно всех уничтожат как они это всегда делали.
11394: 19.02.2016 21:32
YAROSLAV
Есть поговорка на бога надейся, а сам не плошай. Если тупо сидеть и жадть, то у вас осталось не так много времени до ухода в гости к богу. Если не сидеть - тогда времени еще меньше. Что вы предпочитаете: нагреть тело на пляже напоследок или выживать в новых условиях ? По моемиу прогнозу расклад будет 90\10.
11712: 09.07.2016 15:10
элла
всё это описание жизни своих предков евреи привезли с собой из соседней ячейки (при условии что земля сотовая).переезд состоялся в 1853 г. даю ссылку на настоящую историю http://armycarus.do.am/index/spisok_statej/0-13
11996: 11.09.2016 10:06
YAROSLAV
Сокращением количества информации нас даже не в каменный век откидывают. вот только зачем это нужно: Упростив систему, думают легче добраться до начальных (исходных) кодов ? С учетом большого количества мусора, скорее добиваются, чтобы никто не смог до них добраться. однако мы уже фильтруем ! 10 шифровок Штирлица можно расшифровать, одну - невозможно ! Если добавить в 10 шифровок избыточную хаотическую инфо - тогда и их сложно расшифровать. Тогда надо 100 шифровок, а они их стараются сократить. Несомненна аналогия изучения "паранормального и мистического" - если есть случаи, их можно систематизировать, если они систематизированы, ими можно научиться управлять - то есть получить "мысленные коды" - некий набор действия, который можно прокрутить в голове. Самое интересное, что это у меня нигде не записано. Все в голове.
12215: 27.10.2016 08:24
YAROSLAV
Обряды жертвоприношений, особенно человеческих, и, в особенности,детей, наводит меня на определнные мысли....которые надо систематизировать и оформить ! Уж очень все связано с тем, что человек - это не тело. Но все равно очень страшно.
12239: 31.10.2016 16:43
Ser1
На № 11013: А что такое "добро"? С точки зрения, к примеру, курицы мы, поедающие ее и ее детей, являемся исчадиями зла. С точки зрения того же "исчадия зла" мирно вышедшего погулять под луной и получившего от нас "осиновый кол" в сердце - аналогично. С точки зрения планеты - мы вообще зараза, от которой требуется побыстрее избавиться... Так кто и почему должен за нас "впрягаться"? Что мы такого сделали для того, чтобы стать кому - то настолько интересными чтобы он решил за нас заступиться?
И вполне может так статься, что уничтожение людишек с особой жестокостью - это самое что ни на есть доброе дело... :о)
На № 11014:
Никакой относительности: Добро и зло - абсолютные понятия. И в упомянутом энергетическом контексте Добро есть способ продления и приумножения своей жизни собственными силами за счёт безымянной энергии Вселенной. зло же есть отнимание (полное, или частичное) чужой жизни, чтобы оттянуть свой конец.
12243: 31.10.2016 23:16
KSV
12262: 01.11.2016 19:31
YAROSLAV
Это что же получается, так как Добро и зло - абсолютныен понятия, то все мы занимаем промежуточную позицию. это я согласен. нет белого и черного, есть оттенки и цвета. Но тогда мы в разной степени продлеваем и приумножаем свою жизнь, одновременно отнимая чужую. - с Этим то я не согласен.
12263: 02.11.2016 00:27
KSV
Имя:
7000
e-mail: