Второй этап синтетического этногенеза. 15

Иудея. 3 век до Р.Х. – Р.Х.

После раздела империи А.Македонского первоначально Палестина досталась вместе с Египтом Птолемею, одному из полководцев завоевателя, но в 203 году до Р.Х. ею овладела династия Селевкидов, которой при дележе наследия македонца досталась Сирия, Малая Азия и Вавилония. Под властью Селевкидов провинциальный город Иерусалим находился до 142 года до Р.Х., подчиняясь наместнику Келесирии. «Селевкиды относились доброжелательно к евреям» (1. 14-120), даровав им «все права гражданства, каковые за ними сохранились вплоть до И. Флавия» (1, 14-119), то есть до 1 века по Р.Х. Помимо прав гражданства эллинистического государства иудеи селевкидского царства получили и «ряд привилегий» (1. 8-677), отчего многие из них оставили веру своих отцов, предались вольнодумству, и восприняли языческое образование, обычаи и язык окружающих народов (там же). Впервые за свою историю евреи получили равные права с левитами. Однако функционерам атлантического экипажа со временем удалось вновь вернуть иудеев в гетто национальной корпорации. Хотя для этого им пришлось разрушить Иерусалим оружием Римской империи, и разметать по миру остатки его жителей.

Иерусалимские евреи наиболее плотно продвинулись к европейской культуре в эпоху селевкидского царя Антиоха IV (175 – 164 гг. до Р.Х.). В это время греки заселили палестинское приморье и Галилею, их культура и образ жизни стали определяющими для всей Палестины. Жители Иерусалима и сельской Иудеи разговаривали тогда на греческом языке (1. 16-234). В Иерусалиме «греческие цирки, театры, праздничные процессии, народные собрания и философские школы внесли в народную жизнь неизвестные дотоле течения, и своей новизной увлекали всех. Священники оставляли алтарь, чтобы участвовать в цирковых состязаниях» (там же).

В 173 году до Р.Х. администрация провинции назначила главным иерусалимским жрецом Язона, ранее носившего иудейское имя – Иошуа. Он «выхлопотал у царя позволение приписать евреев-эллинистов к обществу антиохийских граждан, изъяв их, таким образом, из-под власти синедриона» (1. 16-360). Язон лично возглавил эллинистическую партию иудейства. «Желая изменить на греческий лад воспитание еврейского юношества, он воздвиг в Иерусалиме большое здание для гимнастических упражнений» (там же).

В 170 году до Р.Х., когда Антиох IV отправился воевать в Египет, некто Хония, которого знали в то время по греческому имени Менелай, при помощи подарков добился расположения провинциальной администрации, оклеветал Язона и достал себе его место. При этом Хония представил Язона недостаточно ревностным эллинистом (1. 10-880). По прибытию в Иерусалим новый главный жрец культа яхве демонстративно и яростно ворвался в иерусалимское капище и учинил в нём погром, уничтожив все предметы культа, то есть все две тумбочки и канделябр. При этом он внимательно наблюдал за реакцией сирийского гарнизона, но всё это было настолько фальшивым, что на подобный «эллинизм» «греки смотрели с омерзением» (там же). Неверно истолковав причину презрения гарнизона к своей персоне, Хония схватил в капище одного из жрецов Язона и тут же его зарезал. Реакция гарнизона не изменилась, после чего Хония запальчиво потребовал, чтобы сирийский гарнизон немедленно приступил к репрессиям против иерусалимских евреев. Эллинские солдаты возмутились, посчитав, что Хония откровенно провоцирует неприязнь между греками и евреями. Хония был вынужден бежать в Египет к левитским главарям.

Вскоре после этого, в 168 году до Р.Х., из египетского похода вернулся Антиох IV, принужденный накануне победы к отступлению ультиматумом из Рима. Впрочем, истинными авторами своего политического поражения он считал александрийских иудеев, поэтому по возвращении он повелел активизировать эллинизацию евреев и дискриминировать иудаизм в своём государстве. Иерусалим стал «настоящей греческой колонией, царь направил затем все свои силы к окончательному уничтожению национальной религии евреев. По указу Антиоха отменялся еврейский способ «богопочитания»; соблюдение субботы и праздничных дней было запрещено; равным образом запрещалось обрезание; священные книги подлежали выдачи властям. Должностные лица, которым было поручено следить за точным исполнением указанного эдикта, исполняли свои обязанности чрезвычайно добросовестно; была даже назначена по этим делам настоящая следственная комиссия, которая ежемесячно совместно собиралась для разбора соответствующих дел» (1. 2 – 779-780). В результате, Антиоху IV пришлось отвлечься от участия в иудейских делах: его государство вдруг атаковали парфяне, и царь вынужден был вновь отправиться воевать.

Превращению палестинских иудеев в европейцев всячески препятствовали иерусалимская знать и местечковые помещики, состоящие из потомков левитского клана. Подобной деятельностью отличалась семья Хасмонеев, получившая фамильное прозвище – Маккавеи, то есть – кувалды. «Семья Маккавеев была очень богата» (1. 10-547), она проживала в собственном имении недалеко от Иерусалима. В своём поместье Кувалды пользовались беспредельной властью. Однажды один из принадлежавших этой семье иудеев изъявил желание воспользоваться правами гражданства, которыми, как он слышал, всех иудеев наделил селевкидский царь. За такое вольнодумство, противоречащее иудаизму, глава семьи Кувалд зарезал того иудея. Случай стал известен в Иерусалиме. Из города приехали инспекторы, но и их Кувалды зарезали, после чего укрылись в горах. Там они собрали банду, и принялись терроризировать иудейские местечки. После смерти своего звероподобного отца разбойников возглавил Иуда Кувалда, который ревностно «разыскивал нечестивцев и преследовал их, сжигал, внушал ужас» (1. 10-542). Тогда это напоминало реконструкцию в Иудее культа молоха, что, видимо, являлось неким кодовым ключом для самокоррекции поведенческого самочувствия иудеев из их генетического уровня. Вскоре Иуда Кувалда сумел захватить Иерусалим при попустительстве гарнизона, получившего приказ затвориться в цитадели и не принимать участия в еврейских делах. В Иерусалиме банда Кувалды учинила погромы в домах эллинизированных евреев. Расправившись с ними в Иерусалиме, каратели напали на Галилею и Самарию, где в то время проживало немало иудеев, особенно восприимчивых к европейской культуре. Кувалда захватил их и отправил в Иудею.

В 162 году до Р.Х. на престол селевкидского государства взошёл Деметрий (162-150 гг. до Р.Х.). Тотчас же к нему обратились за помощью бежавшие от Кувалды эллинизированные евреи. Кроме того, новый царь узнал, что Кувалда ведёт сепаратные переговоры с Римом, и даже «заключил с Римом договор» (1. 10-545). Деметрий направил в Иудею против бандитов войско. Иуда Кувалда попытался укрыться в горах, но был пойман и истреблён вместе со своей бандой. Эллинистическая партия иудеев вернулась в Иерусалим. Но уже через несколько лет в результате заговора Деметрий был смещён. Его заместил на троне авантюрист, «искатель приключений» (1. 8-821), который немедленно отдалил от трона эллинизированных евреев и приблизил к себе братьев убитого Иуды Кувалды. Семейство Кувалд перешло на новый уровень убийств и грабежей: теперь их головорезы атаковали уже не иудейские местечки, а состоятельные эллинские города средиземноморского побережья, в которых учиняли зверские погромы.

 
   

В 142 году до Р.Х. ослабевшее селевкидское государство предоставило Иудее самой решать свои проблемы. В 129 году до Р.Х. селевкидский царь погиб вместе с армией в очередной битве с парфянами, царство распалось, Иудея стала независимой. Её возглавил Иоханан Гиркан, из дома Кувалд. Он расширил Иудею, присоединив к ней в 120 – 110 гг. до Р.Х. северную Палестину (Галилею и Самарию). Показательно, как он поступил с захваченным городом Самарией: после того как город был «совершенно разрушен, в нём были сооружены рвы, по которым потекла вода от горных потоков, так что город совершенно провалился» (1. 6-574).

С возобновлением Иудейского царства и до его разрушения римлянами политическая ситуация в стране определялась борьбой двух иудейских партий – саддукейской, составленной проевропейски настроенными новыми иудейскими аристократами, наследниками евреев-эллинистов, и фарисейской, членами которой были наследники левитского клана. Гиркан начал свою политическую карьеру фарисеем, но после того, как стал властелином государства, где евреи составляли лишь половину общего числа подданных, примкнул к саддукеям, почувствовав тяготение к принципам просвещённого эллинизма.

В 104 году до Р.Х. умершего Гиркана сменил на троне его сын Аристобул (еврейское имя – Иегуда), который официально принял титул царя. «Аристобул был ревностным саддукеем. Его эллинизаторская программа, - считает раввин современного реформированного иудаизма, - была воинствующе экстремисткой» (19. 18). Аристобула убили политические соперники, не позволив ему поцарствовать даже один год. Принявший корону его брат Александр Яннай тоже был саддукеем. Против него и его партии фарисеи развязали гражданскую войну, которая стоила жизни 50 тысячам евреям (1. 1-778). Не добившись успеха, фарисеи в 88 году до Р.Х. обратились к сирийскому царю с предложением завоевать Иудейское царство (там же). Фарисеи подняли сирийские знамёна и пожелали пожертвовать независимостью своего народа для устранения своих внутриполитических противников. Но иудейский царь разбил изменников. Пленные и их семьи были жестоко казнены.

По смерти Александра воцарилась его супруга, поклонница фарисеев, которая привела эту партию к власти. Саддукеи были немедленно репрессированы. Царица олицетворяла собственной персоной фарисейскую власть семь лет, и умерла, оставив двух сыновей, непревзойдённо воспитанных «ревностной фарисейкой» (19. 119): один из них оказался саддукеем, другой – фарисеем. Первые три месяца после смерти матери правил фарисей Гиркан II, затем его силой сместил брат Аристобул II, саддукей, у которого оказалось побольше силёнок. Обиженный Гиркан II тут же призвал к вторжению в Иудею арабов-набатейцев, доказывая этим, что предательство национальных интересов ради достижения политической победы у фарисеев к тому времени уже стало традицией. Вновь в Иудее вспыхнула гражданская война, которая шла с переменным успехом до тех пор, пока знаменитый римский полководец Помпей не прекратил братоубийство, заняв без боя Иерусалим в 63 году до Р.Х. «Спустя 80 лет после завоевания независимости внуки первого хасмонейского царя своими руками разрушили политическую самостоятельность еврейского государства. Борьба за свободу закончилась поражением» (19. 120). Иудея вошла в состав азиатских провинций Римской империи.

Аристобул II до конца своих дней пытался бороться за независимость родины. В 49 году до Р.Х. его отравили фарисеи. Гиркан II искал сочувствия у римлян, пережил на 19 лет своего брата, но последние четыре года из них – без собственных ушей. Их отрезал его племянник.

В 37 году до Р.Х. на иудейский трон взошёл обрезанный араб Ирод I, сын Антипатра, которого Цезарь в 47 году до Р.Х. назначил наместником Иудеи, вновь ставшей всего лишь небольшой горной областью на этот раз римской провинции. Антипатр был отравлен сразу же после убийства Цезаря. Его сын, Ирод I, долгое время домогался у сената должности начальника иудейской области. Получив искомое, он казнил почти всех членов синедриона Иерусалима, и конфисковал их имущество. В 35 году до Р.Х. он назначил главным жрецом яхве 16-летнего юношу, в честь которого иудеи устроили «грандиозную манифестацию» (1. 8-242), во время которой того тихонько утопили после пирушки. К 25 году до Р.Х. Ирод I свёл в могилу весь дом Хасмонеев.

Отдав должное традициям внутрииудейской политики, Ирод I приступил к грандиозному строительству. По его приказу возводились города, порты, крепости. Многие города Римской империи «получили доказательства его щедрости в монументальных постройках» (1. 8-244). Он преобразил Иерусалим, придав городу вполне европейский вид, после чего принялся строить новый, «третий храм», который получил его имя. Капище Зоровавеля (Зеруббабеля) «не гармонировало с новыми великолепными зданиями, которыми Ирод украсил свою столицу» (1. 15-685). Новое капище значительно превосходило размерами и качеством предыдущие (50Х30Х50 метров). «Ирод наложил на храм печать греко-римского вкуса» (1. 15-691). У нынешнего иудейства принято считать «третий храм» «вторым храмом»: иудеи не желают даже вспоминать о позорном каменном сарае иудаизма, о капище Зоровавеля.

Ирод I произвёл значительные социально экономические преобразования, в результате чего население Иудеи значительно увеличилось за счёт евреев, сбежавших из гетто Александрии, Рима и других диаспор. Число жителей Иерусалима достигло 200-250 тысяч человек (1. 8-686). Иерусалим стал открытым для ойкумены городом. Европейские реформы привлекли в него капиталы. Иудейскую область империи стали считать выгодной для службы европейцы, которые добирались на заработки в Иудею Ирода I даже издали (солдатами нанимались, например, фракийцы, германцы, галлы).

Показателен пример отношения Ирода I к иудеям: в 24-23 гг. до Р.Х. в Иерусалиме создалась критическая ситуация с продовольствием, и «тогда он продал своё столовое серебро и вывез из Египта значительное количество зерна для даровой раздачи его среди жителей» (1. 8-245).

Открытая, цивилизованная политика Ирода I вызывала дикую злобу у фарисейской партии: «от времени до времени составлялись заговоры на жизнь царя» (1. 8-244). И однажды, в результате одного из них, он был убит в 4 году до Р.Х. За пять дней до этого заговорщики убили его наследника, старшего сына.




29.08.2015

К о м м е н т а р и и

11010: 01.10.2015 07:21
ekaa
я думал мысли будут глубже чем назначение процедуры мумификации
11011: 01.10.2015 07:22
ekaa
и как я понял писк третьей книги не увенчался успехом
11012: 01.10.2015 08:12
KSV
я думал мысли будут глубже чем назначение процедуры мумификацииНа № 11010: и как я понял писк третьей книги не увенчался успехомНа № 11011: Вторую готовлю. Третью не нашел. Ну а по поводу "глубоких мыслей", то думаю примерно так:
1. Никаких документальных подтверждений изложенному нет - это "синтез" т.е. фантазии автора на заданную тему с подгонкой описаний технических решений из преданий под наш технический уровень, причем с кучей накладок.
2. Согласно написанному в книге, все предыдущие попытки рассказать про Атлантис и его обитателей приводили к быстрому приобщению автора к миру мертвых, а его произведение пропадало и вычищалось. Автор же явно не боится повторить судьбу своих предшественников - почему?
3. Есть еще куча конкурентных мнений о истории тех же самых времен, основанных на тех же самых источниках, причем для большинства из них совсем не требуется плодить новые сущности и согласно принципу бритвы Оккама, вероятность достоверности данного произведения не велика.
11013: 01.10.2015 08:58
ekaa
достоверно не достоверно, и по чему за нас не впрягаются "добрые"
11014: 01.10.2015 18:55
KSV
достоверно не достоверно, и по чему за нас не впрягаются "добрые"На № 11013: А что такое "добро"? С точки зрения, к примеру, курицы мы, поедающие ее и ее детей, являемся исчадиями зла. С точки зрения того же "исчадия зла" мирно вышедшего погулять под луной и получившего от нас "осиновый кол" в сердце - аналогично. С точки зрения планеты - мы вообще зараза, от которой требуется побыстрее избавиться... Так кто и почему должен за нас "впрягаться"? Что мы такого сделали для того, чтобы стать кому - то настолько интересными чтобы он решил за нас заступиться?
И вполне может так статься, что уничтожение людишек с особой жестокостью - это самое что ни на есть доброе дело... :о)
11061: 18.10.2015 17:02
evgeny12449
так Ваш сайт еще живой ?!
\с удовольствием буду отслеживать Ваши записи !
давно не заглядывал на эту закладку .
нельзя ли сделать как-то так - как в жж - чтобы при новой записи - приходило сообщение на почту ?
11063: 19.10.2015 09:32
KSV
так Ваш сайт еще живой ?!
\с удовольствием буду отслеживать Ваши записи !
давно не заглядывал на эту закладку .
нельзя ли сделать как-то так - как в жж - чтобы при новой записи - приходило сообщение на почту ?
На № 11061:
"нельзя ли сделать как-то так - как в жж - чтобы при новой записи - приходило сообщение на почту ?"

Можно, но я принципиальный противник капчи, а если включить такую возможность, то число желающих воспользоваться ей для рассылки спама резко возрастет и не факт, что мой "антиспам и антифлуд" с этим справятся. :о)
11168: 28.11.2015 19:55
Василий
Интересная мысль, но очень много повторов...
Можно принять за одну из гипотез возникновения множества одинаковых мифов в разных районах земного шара. Одно только интересно - корабль земной или внеземной?
11183: 30.11.2015 11:03
Василий
Хотя, разницы большой в этом нет, местное зло или инопланетное...
11210: 04.12.2015 14:13
Василий
Но, всё таки, драчка Землян будет интересна, скорее всего, Неземлянам!
11275: 28.12.2015 12:30
Владимир
Масло-масляное, евреи-сатанисты, русские-богоизбранный народ и еще немножко ядерных технологий в перемешку с глиняными табличками.

Всех с наступающим Новым годом.
11388: 19.02.2016 14:49
элла
11389: 19.02.2016 15:01
элла
всё произойдёт как и предсказал отрок Вячеслав,который умер в1993 году.Такая же теория есть и у Владимира Пятибрата в его труде-глубинная книга.То как от нас всё скрывают рассказал в своих лекциях Кунгуров.А ещё более убедительные доказательства устройства земли на сайте- всё кругом враньё. Теперь мы всё знаем и что нам с этой информацией делать? всё равно всех уничтожат как они это всегда делали.
11394: 19.02.2016 21:32
YAROSLAV
Есть поговорка на бога надейся, а сам не плошай. Если тупо сидеть и жадть, то у вас осталось не так много времени до ухода в гости к богу. Если не сидеть - тогда времени еще меньше. Что вы предпочитаете: нагреть тело на пляже напоследок или выживать в новых условиях ? По моемиу прогнозу расклад будет 90\10.
11712: 09.07.2016 15:10
элла
всё это описание жизни своих предков евреи привезли с собой из соседней ячейки (при условии что земля сотовая).переезд состоялся в 1853 г. даю ссылку на настоящую историю http://armycarus.do.am/index/spisok_statej/0-13
11996: 11.09.2016 10:06
YAROSLAV
Сокращением количества информации нас даже не в каменный век откидывают. вот только зачем это нужно: Упростив систему, думают легче добраться до начальных (исходных) кодов ? С учетом большого количества мусора, скорее добиваются, чтобы никто не смог до них добраться. однако мы уже фильтруем ! 10 шифровок Штирлица можно расшифровать, одну - невозможно ! Если добавить в 10 шифровок избыточную хаотическую инфо - тогда и их сложно расшифровать. Тогда надо 100 шифровок, а они их стараются сократить. Несомненна аналогия изучения "паранормального и мистического" - если есть случаи, их можно систематизировать, если они систематизированы, ими можно научиться управлять - то есть получить "мысленные коды" - некий набор действия, который можно прокрутить в голове. Самое интересное, что это у меня нигде не записано. Все в голове.
12215: 27.10.2016 08:24
YAROSLAV
Обряды жертвоприношений, особенно человеческих, и, в особенности,детей, наводит меня на определнные мысли....которые надо систематизировать и оформить ! Уж очень все связано с тем, что человек - это не тело. Но все равно очень страшно.
12239: 31.10.2016 16:43
Ser1
На № 11013: А что такое "добро"? С точки зрения, к примеру, курицы мы, поедающие ее и ее детей, являемся исчадиями зла. С точки зрения того же "исчадия зла" мирно вышедшего погулять под луной и получившего от нас "осиновый кол" в сердце - аналогично. С точки зрения планеты - мы вообще зараза, от которой требуется побыстрее избавиться... Так кто и почему должен за нас "впрягаться"? Что мы такого сделали для того, чтобы стать кому - то настолько интересными чтобы он решил за нас заступиться?
И вполне может так статься, что уничтожение людишек с особой жестокостью - это самое что ни на есть доброе дело... :о)
На № 11014:
Никакой относительности: Добро и зло - абсолютные понятия. И в упомянутом энергетическом контексте Добро есть способ продления и приумножения своей жизни собственными силами за счёт безымянной энергии Вселенной. зло же есть отнимание (полное, или частичное) чужой жизни, чтобы оттянуть свой конец.
12243: 31.10.2016 23:16
KSV
12262: 01.11.2016 19:31
YAROSLAV
Это что же получается, так как Добро и зло - абсолютныен понятия, то все мы занимаем промежуточную позицию. это я согласен. нет белого и черного, есть оттенки и цвета. Но тогда мы в разной степени продлеваем и приумножаем свою жизнь, одновременно отнимая чужую. - с Этим то я не согласен.
12263: 02.11.2016 00:27
KSV
Имя:
7000
e-mail: