Крушение Невского экспресса.

29.11.2009

Вообще то я не специалист - взрывотехник и не железнодорожник и поэтому мое мнение - это мнение дилетанта, но как обычный "советский" инженер - технарь смотрю на эти фото, сделанные сразу после трагедии:

...Затем на эти фото, сделанные несколько позже:

Смотрю - смотрю и как то сразу резко понимаю, что дядьки и тетки из дебилизора в очередной раз нас разводят. Никакими 7 кг. тротила тут и не пахнет - есть банальное разрушение рельса. Такое разрушение могло появиться как от взрыва куска пластида величиной с кулак так и по причине естественной усталости металла в условиях повышенных нагрузок - за вторую версию говорит и явно видимый на второй фотографии изгиб рельса (А сам изгиб на таком малом радиусе говорит о низком качеастве металла рельса :о). Воронка, о которой твердят все средства массовой дезинформации образовалась в результате последующего разрушения и извлечения концов шпал рабочими. Эти самые концы шпал прекрасно видны на второй фотографии, а две белые полосы в "воронке" на последнем фото получились в результате неторопливого разрушения концов шпал рабочими. На третьей фотке виден обломок рельса, который, в случае взрыва, должен был улететь хрен знает куда и очень далеко. Да и никаких следов выброса гравия в "воронке" не наблюдается...

Т.е. скорее всего, не выдержав нагрузок, значительно превышающих расчетные, рельс лопнул, что в принципе закономерно т.к. не хрена пускать скоростные поезда по дороге, совсем для этого не предназначенной...

А вообще - если бы меня попросили "впарить мозги" народу, то я лучше бы объявил, что взрывчатка была заложена между колесной парой и вагоном и когда она взорвалась то колесо, имея за собой кинетическую энергию двух вагонов, сломало рельсу на фиг. При таком объяснении не потребуется подгонять под версию место происшествия т.к. рельс мог быть сломан в процессе схода вагона с колеи. Заодно было бы легко объяснить почему оба чиновника федерального уровня, сидящие на сильно "хлебных" местах и, судя по выбору способа перемещения в Питер, имеющих основания бояться за свою жизнь, одновременно склеили ласты. Т.е. все получилось бы очень красиво:

1. "Некто", зная о маршруте чиновников минирует их вагон.

2. Когда поезд поъезжает к нужному месту, его взрывают.

3. Имеющий огромную кинетическую энергию вагон, в процессе "вставания раком", разрушает рельс.

4. "Некто", имитируя помощь потерпевшим, скручивает головы своим целям.

Красиво и хрен придерешься - все соответствует картинке :о) А вообще то на youtube есть старинный фильм, прекрасно иллюстрирующий, что на прямом участке дороги, отсутствие куска рельса даже в метр длиной поезду не помеха.

Впрочем - мое личное мнение что в данном случае или кто то хочет попользоваться госпомощью на дополнительную охрану железных дорог или кто то очень не хочет чтобы стала очевидной бесполезность закупки у немцев "Сапсанов" - эта дорога на них не расчитана - еще в моей молодости железнодорожники шутливо называли пассажиров поезда "Москва-Ленинград" "камикадзе" - полагаю, что с тех пор мало что изменилось, а если и изменилось, то явно не в лучшую сторону...

К о м м е н т а р и и

04958: 06.01.2012 11:06
Василий
Посмотрел ссылку - зто вещь!
04959: 06.01.2012 11:08
Василий
А то не знаешь как на самом деле обстоят дела, некоторые "устраивают" крушение с помощью гвоздя для шпал (из фильма), а это всё фигня, может быть?
10612: 27.01.2015 03:32
Нацлан
Судя по разной концентрации шпал на фотах разные пути.
13660: 05.09.2017 19:42
YAROSLAV
Жалко нам не показывали раньше подобное кино по ссылочке ! Это ж какая надежность жд пути !
7000