Бинар 5Д. Тестируем предпусковой подогеватель.

Обычный предтестировочный треп.

Зима в Россиянии - это время когда владельцы автомобилей с дизельным двигателем начинают завидовать "счастливым" обладателям авто на бензине :о) Вот и я, покупая дизельную машинку, и прикидывая плюсы такого выбора, меньше всего задумывался что буду делать с ней зимой. Ну вообще то задумывался, но особого значения этой проблеме не придавал, считая, что производители авто, наверное, об этом то позаботились... ...А вот ни хрена они не позаботились ибо большинство иномарок приходит к нам из краев, где о нормальных морозах не имеют совершенно никакого представления...

Откатав со всеми приятностями весну и лето с приходом зимы я все же озаботился этой проблемой и первым делом решил понять чем мне грозит приход холодов. Нарыв в сети и проштудировав немерянно материалов по особенностям запуска и работы дизельных двигателей на морозе, я понял, что проблема есть и может быть серьезной. Нарытая в одном из учебников формула показала, что критическая температура, при которой мой двигатель никогда и ни при каких условиях не запустится около -24° C.

Webasto

В сети более или менее адекватным решением проблемы зимнего запуска дизеля большинство считало установку предпускового обогревателя, представляющего из себя небольшую печку, предназначенную для разогрева охлаждающей жидкости и работающую на автомобильном топливе. Классная, знаете ли Вы штука - этот подогреватель - выставив с вечера таймер или нажав незадолго до выхода кнопочку на пульте автомобильной сигнализации, к моменту выхода из дома, получаешь полностью прогретый и легко заводящийся на морозе автомобиль.

Губозакаточная машинка

Очарованный простотой решения я полез в сеть с целью немедленно найти мастерскую и установить сей необходимый девайс... ...Сеть "заявила", что "мне надо закатать раскатанные губы купив губозакаточную машинку вместо подогревателя" - за 5 квт WEBASTO, работающее на дизельном топливе просили около 41000руб, для минимальной установки к нему за 2800рублей требовалось докупить таймер, а всякие разные "фенечки" типа дистанционного запуска пультом или посредством отправки SMS сообщений стоили от 14000 до 37000 рублей). Стоимость установки всего этого "счастья" была от 11000 рублей. Итого - для того чтобы три недели в году садиться в теплый автомобиль требовалось выложить от 55000рублей :о( Решив, что 3-4 зимних недели я могу и пешком походить - оставил все как есть...

Бинар 5д без помпы.

Первая же зима показала, что теория может сильно расходиться с практикой - минимальная температура устойчивого запуска "моего" дизеля оказалась -18°, а после замены аккумулятора на более пригодный к зимней эксплуатации снизилась до ненадежных -22° Т.е. значительную часть зимы машинка берегла мое здоровье и предпочитала не заводиться... В отличии от автомобиля метро предоставляет много возможностей для самообразования так, что меня отсутствие машины особо не напрягало, чего нельзя было сказать о моих домашних...

Так бы моя машинка и не познала счастья теплого зимнего запуска если бы не мысли о надвигающемся кризисе и, возможно, аномальной зиме. Перспектива остаться без транспорта именно тогда когда он будет особенно нужен заставила меня повторно напрячься и "выудить" в сети наш отечественный предпусковой подогреватель "Бинар 5" производства ООО "Адверс".

В сравнении с "Webasto" "Бинар 5" имел целых три преимущества:

  1. Цена полного минимального комплекта, приобретаемого на сайте производителя всего 11500 рублей, а приобретаемого "на стороне" - 14500рублей, что явно меньше 44000руб, просимых за "Webasto".
  2. В отличии от "Webasto", представляющего из себя моноблок, "Бинар 5" состоит из трех малозависимых частей с высокой степенью ремонтопригодности.
  3. Комплектация "Бинар 5" сразу включает в себя все минимально необходимое для установки и снабжен достаточно вменяемой инструкцией по установке и программированию. Полагаю, что лично у меня не возникло бы особенных трудностей при установке сего девайса на отечественное авто, а в случае наличия схем электропроводки - и на иномарку.

За установку "Бинар 5" просили все те же 10000руб., но уже не "от". И так - решение принято - начинаем процесс установки.

На настоящий момент (25.01.2013) я считаю, что в Москве оптимальной была бы самостоятельная установка т.к. ООО "Адверс" не собо жалует частников отсылая их к своим представителям и гарантийный ремонт в Москве из за отсутствия авторизованных сервисных центров приводит к диким временным и косвенным денежным затратам.

Да и когда все делаешь сам - стараешься оставить поменьше косяков.

Самой большой "какой", с которой пришлось столкнуться - это то, что для сохранения гарантии на изделие производитель требовал чтобы установка проводилась в авторизованных автосервисах и в Москве этих автосервисов было "целый один" :о) - "Теплостар М", функционирующий "под крылышком" "ТемпАвто".

Я конечно не могу поставить себя на место директора ООО "Адверс" или ТД "Теплостар", который занимается реализацией, но будь я на их месте - одного факта, что на всю Москву приходится всего один автосервис, где можно установить их изделие, мне бы хватило чтобы разогнать на фиг весь отдел продаж - ибо "зря жрут не заработанный ими хлеб"... :о)

Несмотря на отсутствие городских стационарных телефонов и общение всего с двумя людьми, что говорит о, мягко говоря, подозрительной несерьезности этого самого "авторизованного автосервиса", решаю все же попробовать установить оборудование у них. Пообщавшись недельку с раздраженным молодым человеком, которого я принял за сменного мастера и который не высказывал особого желания приобрести еще одного клиента, договариваюсь о дне установки.

Адрес, по которому находится "авторизованный автосервис", принадлежит "ближнему заМКАДью" т.е. формально на 15.10.2010 г. в Москве нет ни одного автосервиса, установив в котором "Бинар 5" Вы не потеряете право на его гарантийное обслуживание! К тому же этот адрес находился в малодоступной для пешехода области шоссе Энтузиастов, что создало некоторые проблемы как с возвращением домой так и с обратным приездом. Сам автосервис представлял из себя огромный ангар, по видимому арендуемый "ТемпАвто", в углу которого и ютился непосредственно "авторизованный автосервис", представлявший из себя положительной внешности молодого человека и двух мастеров славянской наружности...

Договорившись о комплектации, о том, что и где будет установлено и сроках, когда можно все забрать, я заострил вопрос о минимальной травматичности всей процедуры для электрической части автомобиля отметив, что пусть лучше все будет менее функциональным но минимально внедрено в электрику авто. Естественно - в дальнейшем, если устройство окажется полезным, я предполагал самостоятельно расширить его функциональность и, возможно, интегрированность в машину - благо все оно построено по модульному принципу и легко расширяется.

Несмотря на все волнения что передал авто непонятно кому, да еще и сам вывез его за город, ровно через сутки снова оказался в своем авто. "на глазок" все было вроде бы как установлено достойно и нареканий не вызвало. Решив, что, не наблюдая процесс установки найти сразу все изъяны невозможно - уезжаю внимательно присматриваясь к машине.

Через пару колдобин замечаю, что тросик ручного тормоза до нельзя растянут и рукоятка ручника подскакивает на каждой колдобине, вызывая мигание красной лампочки на торпеде - видимо на ручник машинку ставил кто то очень сильный, привычный к Россиянским грузовикам :о) Зная о замечательной особенности наших "автомастеров" исправляя что либо ломать что то еще причиняя еще больший вред, возвращаться не стал - лучше сам подтяну.

Заехав по обратной дороге на заправку, наконец то нашел что еще сломали при установке - несмотря на полностью заправленный бензобак, стрелка уровня топлива жестко стояла на отметке 0.5. На душе немного полегчало - можно было надеяться, что это все... :о) По видимому установщик, не особенно знакомый с компоновкой машины, просто просверлил крышку топливозаборника и пропустил в нее трубку, зажав этой трубкой или проволочный рычаг датчика уровня топлива или поплавок. Решив, что сам я этот недостаток исправлю однозначно получше "мастера" и ничего еще при этом не испорчу - опять же возвращаться не стал...

Дома, вооружившись крестовой отверткой, и двумя ключиками на 8 и на 13, удобно расположился в салоне, отвинтил 4 самореза, державшие лючок, открывающий доступ к бензобаку и снял сам лючок. Врезка в бензобак была выполнена безупречно, но в данном контексте меня это не особенно интересовало т.к. я уже начал побаиваться, что установленная трубка врезана в такое место где как ее не изгибай - она все равно будет мешать датчику уровня :о( Отсоединяю разъем датчика, прижав фиксаторы отсоединяю топливопроводы и минут 5 копаюсь с отсоединением от топливопровода новой трубочки - все приделано по старинке, но добротно. Отвинчиваю 6 винтиков, держащих узел топливозаборника и извлекаю его на свет. Как я и ожидал, "мастер", поленившись извлекать топливозаборник, просто несколько раз изгибал трубочку, примеряясь чтобы она ничего не касалась - не доизгибал... Медная никелированная трубочка оказалась довольно мягкой и легко позволила красиво "вписать себя в изгибы топливоприемника"... Порадовавшись, что в бензобаке соляра, а не бензин - устанавливаю все обратно, обнаружив при этом что узел топливозаборника стоит в бензобаке в распор, его крышка подпружинена что создало некоторый дискомфорт при обратной установке. Проверяю как все работает - вроде бы все в порядке.

Еще пришлось долить 2 литра охлаждающей жидкости для компенсации вытекшей при установке, но тут я даже благодарен установщикам, что не долили туда какой - нибудь "тосол" - на предидущей машинке я уже сталкивался с последствиями такого смешения, обошедшегося в кругленькую сумму...

Начинаю тестирование и, как всегда постепенно, по мере появления претензий, заполняю отчет :о)

16.10.2010

18.10.2010

Не утерпел - решил попробовать как все работает в "полевых" условиях, заранее выставил таймер, и сегодня утром, при -4°, заводился "тепленьким". Совершенно не слышная днем работа помпы, прокачивающей охлаждающую жидкость, в 5 утра была слышна с сотни метров, но ее звук был даже приятен :о) В принципе понравилось, но как то необычно было видеть теплый двигатель при холодном салоне - посчитав, что нагружать и так замерзший аккумулятор еще и двигателем печки - это черезчур - я сам попросил пока не подключать реле автономного запуска печки. Если будет напрягать - подключу сам, или активирую на сигнализации функцию дистанционного запуска двигателя.

Пока все нравится - ждем холодов.

29.11.2010

Резкий переход от тепла к сильному холоду для машин, экономящих на заправке людей, всегда череват различными мелкими неприятностями в виде заклинивших из за замерзшей влаги электрических приводов... Зная эту особенность я заранее озаботился уничтожением следов воды в системе питания двигателя - слил "каку" из отстойника, залил заведомо качественное топливо...

Вчера было -10°С - не сильно как бы много, но достаточно чтобы проверить устройство в "боевых условиях". Однако проверить не удалось - устройство элементарно не запустилось. Времени было мало - изучать вопрос не стал - завелся и уехал так.

Сегодня утром -17°С - сел за изучение вопроса ибо было бы странно если нагреватель не запускается по причине "слишком низкой температуры" - я бы в это поверил, да и то с трудом, при -25°С, но никак не при -17°С. Т.к. устройство выдавало ошибку "Н-13", что означает не поступление топлива в зону горения то, естественно, стал проверять систему питания.

Первым делом залез в бензобак дабы проверить не превратилась ли соляра в парафиновую кашу, как это у меня было три года назад после неудачной заправки на "BP". Заодно проверил заполнена ли трубка (она из полупрозрачного пластика) подвода топлива... В общем десять раз пожалел что не запитал устройство от "обратки" или из отдельной емкости, дал себе слово подготовить переносную конструкцию из двух трубок и топливного насоса дабы в экстренных случаях просто запитать нагреватель из отдельной банки. Заодно еще практически полностью посадил аккумулятор :о)

И вот, сидя в расстроенных чуствах в салоне авто, обращаю внимание на странное звонкое постукивание по раме. Быстро сообразив, что единственным источником этого звука может быть только топливный насос нагревателя, проверил и подтвердил эту догадку.

Оказалось, что виной всему моя жадность и недогадливость - очистив от влаги топливные магистрали двигателя я не позаботился о аналгичной очистке вертикально прикрепленного к раме топливного насоса нагревателя, который в таком положении представлял из себя весьма неплохой отстойник. Насос просто заклинило замерзшей влагой - прижатая на 30 секунд к насосу грелка мгновенно решила эту проблему, впрочем - полагаю, что до первого оттаивания машины, но это уже не проблема...

Интересно - "Бошевский" насос так же заклинило бы? И вообще странно, что в наше время для подачи топлива до сих пор пользуют устройства с механически перемещающимися деталями - в качестве бензонасоса логичнее было бы использовать ультразвуковую помпу что проще, надежнее, да и электричества меньше потребляет.

Дав машине хорошенько остыть, ночью проверил как все работает - все запустилось "с пол тычка"...

01.12.2010

Если бы раньше знал, что предпусковой подогреватель такая удобная штука - ставил бы ее на все свои машинки, даже на бензиновые. -20°С, а печка с ходу дует тепленьким и дизелек завелся как летом - без характерного для зимы "стука"...

Все - тема пока закрыта до обнаружения неисправностей или наступления аномальных морозов - мне очень интересно при какой температуре устройство откажет.

18.02.2011

-20°С На сейчас ничего кроме раздражения сей девайс не вызывает. Он просто отказывается работать при низких температурах. Точнее печка разжигается, начинает работать, но через 2 минуты выдает ошибку и вырубается. Признаки ошибки те же, что и в самом начале т.е. топливный насос не качает или плохо качает загустевшее топливо...

Признаю, что антигель на этот раз в бак не заливался, но топливо то зимнее и при -20°С однозначно не должно густеть... Кроме того там все качается через достаточно большие отверстия - ну нечему там забиваться... Впрочем - при столь аномальном росте цен на солярку на заправках вполне могут и похулиганить.

Февральские морозы обычно последние так что по-видимому покататься зимой в морозец этой зимой больше не придется... Летом распилю топливный насос с целью выявить что ему мешает качать жидкость с вязкостью глицерина. Картинки, как всегда размещу.

Отмечу еще отвратительную развязку электрических схем устройства по питанию - ну просто на 99% уверен, что тот, кто разрабатывал схему, предполагал, что если она работает у него в помещении то так же будет работать и на морозе... А вот хрен она так же работает... Китайские электролитические конденсаторы, повсеместно используемые в таких случаях, благополучно на морозе замерзают и их емкость катастрофически снижается что не самым лучшим образом сказывается на работоспособности схемы т.к. ко всему прочему добавляется довольно серьезный фактор наводок по питанию. Если найду конденсаторы большой емкости, работающие при низких температурах, тогда летом исправлю этот недостаток, который, очень может быть главной причиной неправильной работы топливного насоса т.к. последний работает в импульсном режиме, получая питание от основного блока и каждое его включение должно создавать достаточно серьезные помехи по питанию.

Но это все уже летом :о(

22.02.2011

До лета не утерпел - ну где летом найдешь такие условия для изучения зимнего предпускового нагревателя - ну не холодильник же соляркой "освежать" :о) Выбрал солнечный денек (-19°С) и немного поизучал проблему "в живую". Выводы пока предварительные, но я их очень скоро проверю и есть уверенность процентов на 70 что они верные.

Теплая зимняя погода последних лет сильно расслабила московских производителей дизтоплива и оно как то само по себе постепенно стало "не совсем зимним" - ну а зачем его делать зимним если все и так льют в него антигель... Все да не все - вот я, например, понадеявшись на нагреватель, лить не стал. Не то чтобы не понимал что топливному фильтру "по барабану" теплый двигатель или нет - просто решил поэкстримальничать, а заодно и нагреватель реабилитировать в своих глазах. Как я уже писал - реабилитации не получилось...

С наступлением морозов соляра в баке чуть загустела и в ней появились плохо видимые на просвет, но хорошо отражающие свет лазерной указки кристаллики парафинов. Как показал опыт предидущих зим, эти кристаллики нормально проходили сквозь фильтры и на работе двигателя их наличие особо не отражалось - ну разве что мощность падала.

В случае же с нагревателем эти кристаллики сыграли ключевую роль. Попробуйте размешать в холодной воде крахмал или какой - либо другой нерастворимый порошок до густоты очень жидкой сметаны, а потом ударить по этой смеси молотком - Вы почувствуете, что ударили не по жидкости, а по чему то твердому... Так вот - топливный насос в "Бинаре" работает импульсами и когда его наполняют густой жидкостью, да к тому же насыщенной игольчатыми кристаллами, он категорически отказывается эту жидкость качать т.к. в момент включения насоса эта жидкость ведет себя как твердое тело, передавая удар на стенки насоса что слышно как достаточно звонкий удар по раме машины, к которой прикручен насос. Когда же жидкость начинает поддаваться воздействию, заканчивается импульс тока, включающий двигатель насоса... (См. опровержение причины стука в добавлении от 22.12.2012 KSV)

Вообще то в инструкции к нагревателю так и написано, что надо использовать "правильное" топливо, но только как они это себе представляют - приезжаю я на заправку с спрашиваю у теток: "У вас смесь дизельного топлива З-0,2 минус 45 ГОСТ305-82 (50%) с бензином ГОСТ Р 51105-97 50% есть?" Знаете куда они мне посоветуют сходить... Что есть то и наливаем...

ООО "Адверс" хорошо бы было разобраться с системой подачи топлива в свои, работающие на дизельном топливе нагреватели. Если есть проблемы с подбором насоса то можно чуть подправить прошивку дабы после первого неудачного пуска с 7 или 13 ошибкой и низкой температурой попытку второго запуска делать с несколько уменьшенной скважностью импульсов, подающихся на двигатель топливного насоса. А вообще лучше подобрать насос, способный прокачивать вазелин - во надежная штука будет :о)

Впрочем - если заботиться о том, чтобы солярка оставалась жидкой и без парафиновых иголочек то до -20°С — -21°С можно быть уверенным что девайс запустится :о) Ниже проверять не довелось.

19.04.2011

Естественно - в силу своей ленности всю зиму проездил так и не подтянув тросик (Впрочем ездить по Москве на авто означает успевать в день в 1-2 места так что "ездил всю зиму" это громко сказано :о) а тут солнышко вылезло, тепло - вот и озаботился...

Залез в машину и обнаружил, что не тросик растянулся, а мои, только установленные перед зимой, тормозные колодки кто то утянул :о(

Такие вот дела...

18.12.2011 Из почты.

...Набрел на https://ksv.ru/Исследуем/Тесты/Автосервисы/TempAvto.shtml Из личного "сибирского" опыта (может Вам поможет).

Исх.данные: Двигатель - бензин V6. Сибирь.

1. Вебасто.

Поставил Вебасто со всеми пультами и таймерами сразу как купил машину(семь лет назад). Т.к. пока автомобиль был новый то и в "-30" заводился сам иногда раза с третьего, иногда сразу. Прогревался долго, минут 15.

Решил не насиловать двигатель и не мерзнуть на стоянке (раньше машину ставил на платной стоянке в 10 минутах ходьбы от дома), если на ночь прогнозировали -20 и ниже - с вечера заводил Вебасто минут на 40-45 прогрева(обычно с 6:00 до 6:45), к концу работы подогревателя подходил я, заводил теплый автомобиль и ехал трудиться.

Т.к. в наших краях -20 зимой практически каждый день, то таким макаром я убил АКБ(новый, родной) за одну зиму. Но об этом я узнал только следующей зимой, когда несколько раз приходя утром к прогретой машине не мог завести её, т.к. Вебасто высасывала АКБ подчистую да и низкая температура давала о себе знать. Купил новый импортный АКБ повышенной емкости (старый обслужил и оставил для опытов). Новый хватило на полтора года. Далее решил не мучиться и поставить "Северс" - 220в (https://www.podogrev.com ).

2. Северс.

Заказал через Интернет (https://www.podogrev.com/severs-m/) наложенным платежом (обошлось в 2,2т.р.), т.к. в нашем городе в продаже не нашел.

Монтаж Северса пришлось делать самому, обратился в штук 30 контор - ни в одной не согласились ставить, предлагал до 7т.р., поставили за ночь (товарищ помогал). Северсу требуется надежная проводка с отдельным автоматом, а так как живу в многоквартирном доме не на первом этаже, то еще и опуск кабеля по фасаду (сделал в гофре) и установка розетки. От розетки на стене дома до автомобиля - переноска (несколько раз воровали), сейчас переноску засыпаю снегом и заливаю водой в начале зимы - попробуй выдери. При температуре воздуха -30 двигатель прогревается до рабочей температуры часа за полтора. Правда подкапотное пространство укрыто листовым войлоком да и на внутренней стороне крышки капота заводской утеплитель.

3. Сигнализация СтарЛайн.

Это кому как, но мне при покупке машины товарищ посоветовал поставить именно старлайн (А8). Сигнализация оправдала себя на все сто. Слабое место - брелки. Год назад заглючил последний брелок, подобрал сигнализацию Старлайн B9 на замену старой, она по разъемам почти идентичная с А8 (пару проводов перепаял), но у B9 есть температурный датчик на !!! двигатель и автономный запуск двигателя по температуре его блока. Это на случай если надолго уезжаю из дому и "Северс" некуда включать.

Температуру пуска оставил заводскую "-5", при температуре воздуха "-15" ночью, если поставить машину в 20:00, то она заведется один раз за ночь.

Сейчас Вебасто почти не пользуюсь. Северс греет постоянно. Не могу сказать что жалею о покупке Вебасто, но сейчас я его ставить бы не стал.

Если не утомил, то продолжим.

4. Теплостар.

У двоих товарищей на ВАЗ-21093 стояли идентичные Теплостары. Один - радовался, второй - трахался. Это с учетом того, что у второго специализированное образование и он свой Теплостар с закрытыми глазами разбирал и собирал. Рулетка короче.

Товарищ при покупке Прадо год назад сразу поставил Вебасто - не послушал и получил те же проблемы что и у меня, поменял АКБ, сейчас Вебасто почти не пользуется, машину ставит в теплом боксе.

Другой товарищ приобрел летом "Мазда БТ-50" (дизель - для Вас актуально), два месяца назад под моим давлением поставил Северс, пока доволен.

На прошлых выходных брату на Паджеро поставили электрический (220в) подогреватель 3кВт со встроенной помпой, такой же поставили на дизельный 15т. грузовик - вот это вещь, настоятельно рекомендую, правда я их перед установкой перебрал, ибо Китай.

Подогреватели на 220 легко решают вопрос пуска. Но вот что делать с застыванием соляра во время движения?

Подтверждаю слова Павла 04514: 12.11.2011 15:24 "...(сори, но в "суровых краях" есть только ЛЕТНЕЕ, АРКТИКА и "БАДЯГА"..."

У одного моего товарища - небольшая сеть АЗС, так вот он прикупил дизельного Ландровера и был вынужден организовать, как мы его в шутку называем, "клуб любителей дизельных автомобилей" - выделил одну колонку с емкостью на территории своей базы под "Арктику".

В начале каждого месяца мужики скидываются деньгами, засылают бензовоз за дизелем, потом в течение месяца выбирают ГСМ. Очень не удобно - одна заправка на весь город, к тому же в пром.зоне. В клубе - сплошь диз.туареги, ландроверы да 80 крузаки.

Другой товарищ, пока не поменял автомобиль, приобретал Арктику у машинистов маневровых тепловозов, у них на этом вроде не экономили, соляр действительно был настоящей Арктикой, да и почти у всех машинистов, как выяснилось, машины тоже дизельные.

В заключение:

Товарищ на "Мазда БТ-50" после долгих сравнений купил топливный фильтр-сепаратор ТФС2002 для диз.двигателя https://www.tfs2002.com.ua, заказывал также через Интернет, недавно смонтировал. Пока доволен.

05.02.2012

Первая волна морозов, если конечно можно назвать морозами похолодание до -24°, спала. Полагаю, что вторая волна будет, как всегда в 20х числах февраля.

Все это время, не надеясь на то, что топливо на заправках окажется действительно зимним, следил за тем, чтобы соляра оставалась жидкой. Как результат - нагреватель запускался в 100% случаев и претензий к нему не было. Зато обратил внимание на неравномерность подогрева - по-видимому иномарки не дают особого простора для монтажа вводных и выводных патрубков и в результате нагреватель создает "теплое пятно" горячего антифриза в верхней части двигателя и надо или долго ждать достаточного прогрева нижней части или использовать более текучее масло или чуть помочь перемешиванию двигателем.

В общем - повышение цен на соляру совместно с зимним "головняком" насмерть убило в моих глазах все достоинства дизельного двигателя - больше машинку с таковым не куплю.

13.02.2012

-27°C. Категорически отказываюсь понимать почему эта температура в середине февраля названа аномальной - сколько себя помню - в середине - конце февраля в Москве всегда холодно, да и -27°C не такая уж и редкость.

Особой нужды куда то ехать не было, но соблазн попробовать как поведет себя нагреватель с новой присадкой был все же велик - решил проверить. Нагреватель запустился со второго раза и то не без помощи "рывка" двигателем (На морозе моторчики насоса, и воздушного нагревателя замерзают и отказываются вращаться. Раньше я их согревал грелкой во время запуска, но этой зимой обнаружил, что аналогичный эффект оказывает попытка чуть крутнуть стартером двигатель во время запуска нагревателя - после этого моторчики почти всегда сразу запускались) Дальше все было просто: прогрелся, завелся, покатался :о)

Добавленная в топливо тормозная жидкость чуть - чуть, но все же заметно на глаз понизила мощность двигателяя, но явно улучшила его зимний запуск. Т.к. добавляю ее в мизерных концентрациях, а эффект очень заметный - буду продолжать добавлять ее до окончания морозов.

Если в Бинар-5Д решить проблему замерзания воздушного и топливного насосов, например обернув их электрогрелками, а так же добавить в цепи питания хотя бы примитивную развязку от цепей питания автомобиля, то получится вполне достойное устройство. Пока же ни отсутствие нагревателя ни его наличие никак на состоянии нервной системы не сказывается т.к. в любом случае запуск дизеля на морозе представляет из себя рулетку...

16.12.2012 Резюме.

-15°C. Устройство не запускается, выдает 7, 13 или даже не задокументированную 18 ошибки. Знаю, что если приложу на пару минут к топливному насосу и воздушной помпе горячие грелки то все сразу заработает и даже потом будет нормально запускаться до первой оттепели, но делать этого принципиально не буду - не так уж мне и нужна машина чтобы на морозе корячиться...

А еще у меня стоит аккумулятор на 90А/ч от VARTA, зимой его емкость заметно снижается (ну не знают буржуи ничего про зиму :о) и, в случае если устройство не запустилось с первого раза, то в запасе останется примерно 6-7 попыток запуска, а дальше, даже если все заработает и прогреет двигатель, запустить его не удается т.к. емкости батареи уже не хватает для прокручивания стартера...

Устройство - полный отстой, своих денег никак не стоит - значительно надежнее приобрести за те же деньги жидкостный строительный нагреватель воздуха мощностью 15 квт (или вообще за 5000руб аналогичный газовый) и возить его с собой...

Вопрос закрыт окончательно - летом частично демонтирую сие изделие и немного его модернизирую...

Ну а пока процедура утреннего запуска двигателя у меня выглядит так:

  1. Проснулся - нагрел чайник - вылил в грелку.
  2. Надел грязную куртку, взял грелку и коврик, спустился к машине
  3. Расстелил коврик рядом с машиной и нажал на кнопку запуска нагревателя
  4. Лег на коврик в ожидании появления звонких ударов по раме и прижал грелку к топливному насосу
  5. Дождался когда удары из звонких станут глухими, убрал грелку или, если сильно холодно, не убрал т.к. после первоначальной подкачки топлива насос на некоторое время останавливается и может замерзнуть. Т.е. в сильные морозы жду второй серии ударов
  6. Возвращаюсь домой совершать утренние процедуры

Занимательный квест - не правда ли? :о)

20.12.2012 Из обсуждений.

"Купил себе Бинар-5Д компакт.

Он поработал-поработал день а потом "зимняя" солярка немного загустела и он работать перехотел.

Теперь буду ставить второй бак с подогревом и таймером, ручной и механической подкачкой; прогрев тракта второго бака и насоса Бинар + перекомпоновывать схему подключения.

Обидно что в общем вещь работоспособная да и идея неплохая, но карма изделий АвтоВАЗа "конструктор-набор юного техника" накрывает походу все в радиусе 250км от сего места.

И смех и грех этот Бинар. А в техподдержке там вообще солнце-люди :D работают.

Ну опишите на сайте и в инстукции все проблемы, дайте варианты и предложите или базовую комплектацию с условием работы на строго зимнем ДТ по ГОСТ или базу+дополнительное оборудование для левого ДТ.

Но мы все решим и заставим Бинар работать так, как ему изначально и было положено работать..."

22.12.2012 Немного реабилитации "Бинара" и совет.

По всплеску посещаемости этой страницы понял, что тема очень актуальна поэтому решил воспользоваться морозом и поковырялся на предмет поиска "узкого места". Застудил себе глаз, но все же нашел :о)

Насос тут ни при чем. Беру обратно свои слова про причину стука - секрет не гарантированного запуска в неправильной конструкции подвода топлива к топливному насосу.

При питании устройства из общего бака, из за ограничения длины магистрали до топливного насоса, место установки последнего, приходится аккурат под днищем авто. Кроме того производитель требует чтобы насос устанавливался вертикально. В результате для подключения насоса идущую под днищем топливную магистраль приходится изгибать создавая "S" образные изгибы для подключения насоса. При использовании не качественного топлива в нижнем изгибе топливной магистрали скапливается вода, которая в жидком состоянии не препятствует поступлению топлива пропуская его сквозь себя, но замерзнув образует пробку наглухо запираюшую трубку топливопровода. Если этот перегиб погреть грелкой то оттаявшая вода пройдет чуть дальше по трубке и замерзнет там, а образовавшийся зазор начнет пропускать топливо и "Бинар" запустится...

Получается, что именно в гигроскопичности кроется причина необычайной эффективности добавки тормозной жидкости к соляре - она просто "съедает" из нее всю воду делая из нее антифриз, причем в т.ч. и в трудноудаляемых местах.

Совет

При проведении топливной магистрали от бака к "Бинару" нельзя создавать мест, где может застаиваться вода или делать эти места достаточно протяженными чтобы вода растекалась по трубке и не перекрывала все ее отверстие. Т.е. нужно всеми способами избежать маленького изгиба трубки внизу насоса...

Лично я пока ослаблю крепление насоса, чуть подрежу нижнее колено топливопровода и продвину насос немного выше или немного наклоню. В результате "S" образный участок превратится в "L" образный с небольшим наклоном и вода будет распределяться по длине трубки, а не собираться локально в одном месте. Ну а в дальнейшем может кто что посоветует...

25.01.2013

Позавчера мой "Бинар" категорически отказался запускаться даже с грелкой выдавая 13 ошибку, не запустился он и после многочасового отогревания в теплом гараже так же выдавая ошибку 13. Зная его наизусть и унюхав из выхлопа запах теплой, но не жженой соляры сразу предположил, что возможно проблема в свече накаливания.


Дабы несколько раз все не разбирать собирать, решил перед проверкой заранее запастись свечой. Теперь знаю товар, который есть везде, но его нет в Москве и могу хорошо материально подняться :о) Раз десять "мелкими граблями" прошерстил сеть на предмет наличия этой самой свечи в магазинах и автосервисах Москвы и все же нашел место где их хоть и по двойной цене, но продают...

На следующий день, несмотря на ощутимый морозец, полез заменять свечу. Отвинтил и сдвинул расширительный бачок, под которым был установлен "Бинар", с грехом пополам и с матюками на производителя, использовавшего для крепления крышки болты со звездчатым не глубоким шлицем, который в отличии от стандартного "креста" хрен отвернешь "на перекосе", отвинтил и снял крышку.

Свеча оказалась легко доступна и не менее легко снимаема. По ее "мокрому носику" понял, что топливо в камеру сгорания поступает нормально. Свечу проверил, но разницы в свечении с новой не заметил, но все же поставил новую и все собрал.

Запускаю нагреватель... ...и снова получаю 13 ошибку :о( В инструкции на тему этой ошибки написано: "Попытки запуска исчерпаны. Устранение: Проверить количество и подачу топлива, проверить воздухозаборник и выхлопную трубку, проверить свечу накаливания." Т.е. предлагается проверить почти все системы нагревателя. Спрашивается, а на хрена они придумали какие то коды ошибок если решение большинства ошибок сводится к выполнению этих четырех пунктов? Так бы и написали: "Если нагреватель не запускается - проверьте все его системы". Впрочем - это уже не важно ибо решил снять его на хрен...

Итого: За два года эксплуатации "Бинар" был запущен вряд ли больше 30-40 раз, при этом он ни разу не сработал штатно когда был критически нужен. Делим 21500 руб.в которые мне обошелся нагреватель, на 40 запусков до его поломки и получаем, что каждый пуск двигателя с его помощью стоил не менее 537.5 рублей - не дороговато ли?

P.S. (10.09.2015) Достаточно регулярно натыкаюсь на посты, где меня называют "рукожопым" из-за того, что не разобрал данное изделие до винтика и не довел его до состояния "работает как часы".... Конечно можно было бы и разобрать и довести потратив на эту процедуру неделю... Но:

  1. Я, соблюдая требования завода изготовителя установил их изделие в единственном авторизованном (на то время) центре, потратив на это сумму, почти равную его стоимости, а в результате получил стоимость одного запуска двигателя около 500 рублей. О чем и написал - не более.
  2. 60000 рублей (мой тогдашний доход) / 22 рабочих дня * 5 дней копания в машине (без подъемника или ямы, с дефицитом инструментов и материалов, зимой на улице) = 13636.36 рублей. Не хило так рискуя здоровьем заплатить еще одну стоимость сей хреновины дабы ее оживить доказав всем, свою "не рукожопость"?
  3. Если бы это был конструктор: собрал, довел, установил - пользуйся и пеняй на себя. Тут же мы имеем якобы готовое рабочее изделие, от которого требуется просто чтобы оно работало и все! Его покупают вовсе не для того чтобы повесить себе на шею дополнительные проблемы.
  4. Ездить на машине днем по Москве - это полная жесть. Общественный транспорт более предсказуем, да и успеешь на нем в большее количество мест. Так что пару - тройку недель в году можно и без машины пожить.

К о м м е н т а р и и

00385: 28.12.2010 01:06
systemtime
Купил аналогичное только на бензине - 5Б. Начал ставить сам, врезался в бак (точнее в модуль бензонасоса). И созрел вопрос - куда лучше отводить выхлопные газы? Подскажите пожалуйста как Ваши установщики реализовали выхлоп?
00387: 28.12.2010 01:50
KSV
У меня они просто опустили трубку вниз под устройство. Т.е. выхлоп уходит под капот. Пока меня это не особенно тревожит т.к. у меня выхлопную трубку через 10-15 минут работы можно вполне потрогать руками.
00725: 09.03.2011 03:04
Андрей
Пару недель назад как раз в большой минус мне один таксист на ауди-80 дизельном подтвердил то, что я сам давно знал еще от Брянских таксистов (когда был в командировке) на каждые 40-50 литров перед заправкой в бак заливают нашу родную томозную РОСДОТ-4 и никаких проблем с загустением и кристаликами...
00726: 09.03.2011 10:20
KSV
Так я тоже антигель обычно заливаю. Просто для чистоты эксперимента попробовал воспользоваться зимним топливом без дополнительных присадок - у меня машина, если запускается, на нем прекрасно работает т.к. особых морозов в Московской области не наблюдалось, а вот нагреватель, который как раз и должен работать когда двигатель не заводится - отказался его нагревать :о)

За идею с тормозухой благодарю - она должна быть явно дешевле импортных антигелей. Завтра куплю - поизучаю состав - жаль зима закончилась.
03502: 14.08.2011 10:50
Дима
Ставил сам поставил хорошо, через 2 месяца отказ по причине убогой сборки ош 4 и 2
При сборке сталкнулся с проблемой врезки в бак (люка нет) бак пластик ,крепеж не работает
Поставил плату датчиков, пришлось удалить провод модема, 4 раза запустил и снова отказ 17 ош.
Где покупал 15.5 т.р. запчастей нет . Жалко денег.
04329: 06.11.2011 09:25
Дед
Стучит насос не по той причине по какой думает автор "момент включения насоса эта жидкость ведет себя как твердое тело, передавая удар на стенки насоса что слышно как достаточно звонкий удар по раме машины". Он стучит потому что пустой и не может засосать густую солярку через тонкую трубку приёма, образующиесяся в вакууме пары топлива "завоздушивают" насос. В нашем регионе приходиться работать при температуре ниже 40. Поэтому чтобы не было проблем поставил дополнительно к основному приёму из бака, через трёхходовой кран топливный бачок. В качестве бачка использовал обычный жигулёвский расширительный. В него заливаю или арктику или рекомендуемую смесь. Бачка хватает на четыре пуска.
04330: 06.11.2011 09:30
Дед
По моей просьбе установщики направили выхлоп на поддон картера двигателя. Это позволило отказаться от нулёвки зимой.
04331: 06.11.2011 11:05
KSV
Стучит насос не по той причине по какой думает автор "момент включения насоса эта жидкость ведет себя как твердое тело, передавая удар на стенки насоса что слышно как достаточно звонкий удар по раме машины". Он стучит потому что пустой и не может засосать густую солярку через тонкую трубку приёма, образующиесяся в вакууме пары топлива "завоздушивают" насос. В нашем регионе приходиться работать при температуре ниже 40. Поэтому чтобы не было проблем поставил дополнительно к основному приёму из бака, через трёхходовой кран топливный бачок. В качестве бачка использовал обычный жигулёвский расширительный. В него заливаю или арктику или рекомендуемую смесь. Бачка хватает на четыре пуска.На № 04329: Благодарю за информацию. Но тогда получается что в нашей местности зимнее топливо существует только в мечтах водил :о) В связи с этим сразу возникает вопрос: "Денег у меня не достаточно и покупать дорогущий антигель в бешенных количествах позволить себе не могу, керосина в требуемых количествах в нашей местности не сыскать. Слышал, что кто то добавляет в соляру тормозную жидкость, но пропорции не известны - надо экспериментировать... Хотел в этом году разбавлять соляру бензином, но вовремя сообразил, что в него добавляют антидетонационные присадки, что для дизеля не есть хорошо. Может кто из живущих в "суровых краях" и эксплуатирующих дизель подскажет как из обычной соляры сделать зимнюю?
04514: 12.11.2011 15:24
Павел
Когда соляра замерзла- выход один, заливаем керосин и терпеливо ждем оттайки. После чего запускаемся, едем в тепло, сливаем (или выкатываем, если жалко) всю горючку, меняем т/ф и заправляемся АРКТИКОЙ (сори, но в "суровых краях" есть только ЛЕТНЕЕ, АРКТИКА и "БАДЯГА".

Бинар поработал только весной и летом, с наступлением легких морозов (-15 / -25) запускаться отказался- 13 код (на бензине), похоже свеча дохлая....
Вывод: зря экономил- вэбасты работают годами.....
05285: 20.01.2012 16:46
Inna
не знаю смогy ли Вам помочь,но напишy нашy cитyацию...Я живy в Иране.Раньше наша котельня дома работала на солярке(сейчас газ провели)морозы бывали до -20,бак с солярой стоял во дворе на 3000литров.Мы добавляли технический спирт в бак совсем немного.Но и морозов y нас больше -20 не было.Так что с пропорциями сами смотрите.
05286: 20.01.2012 23:09
KSV
не знаю смогy ли Вам помочь,но напишy нашy cитyацию...Я живy в Иране.Раньше наша котельня дома работала на солярке(сейчас газ провели)морозы бывали до -20,бак с солярой стоял во дворе на 3000литров.Мы добавляли технический спирт в бак совсем немного.Но и морозов y нас больше -20 не было.Так что с пропорциями сами смотрите.На № 05285: В этом году у нас тоже пока особо морозов не было, но вот сегодня -13 соляра скорее всего летняя, но я в нее плеснул грамм 50 тормозной жидкости на каждые 40 литров топлива - вроде бы как проблем пока не было.

На всякий случай заранее отлил в баночку немного соляры и держу ее на балконе - когда в ней появятся иголочки парафина буду по каплям приливать к ней тормозную жидкость и таким образом узнаю точные пропорции.
05287: 21.01.2012 05:37
MAVERIK
5 лет юзал дизельного прадо 70 серии. В сливную пробку бака врезал пусковую свечу накаливания, в фильтр еще одну запитал на термо реле с возможностью отдельного включкния. Вообще без проблем. Печка греет тока на ходу, остановился , температуру потерял.(двигло обработано керамикой.)
05301: 22.01.2012 20:56
Inna
На № 05285: В этом году у нас тоже пока особо морозов не было, но вот сегодня -13 соляра скорее всего летняя, но я в нее плеснул грамм 50 тормозной жидкости на каждые 40 литров топлива - вроде бы как проблем пока не было.

На всякий случай заранее отлил в баночку немного соляры и держу ее на балконе - когда в ней появятся иголочки парафина буду по каплям приливать к ней тормозную жидкость и таким образом узнаю точные пропорции.
На № 05286:
KSV!!я не сильно в этом разбираюсь,но мyж говорит,что тормозная испортит вам бак и вообще техникy!Попробyйте капнyть ею на краскy и погодите немного...она съедает краскy!Добавьте спирт технический от него ничего не бyдет
05302: 22.01.2012 22:13
KSV
На № 05286: KSV!!я не сильно в этом разбираюсь,но мyж говорит,что тормозная испортит вам бак и вообще техникy!Попробyйте капнyть ею на краскy и погодите немного...она съедает краскy!Добавьте спирт технический от него ничего не бyдетНа № 05301: Полагаю, что это возможно несмотря на уверения производителей, что DOT-4 не так уж и сильно разъедает резину. На всякий случай у меня в баночке тормозухи вымачивается кусок резинового кембрика - пока еще его внимательно не рассматривал, а через слой жидкости пока особых изменений не заметил.
С другой стороны - я же не чистую тормозную жидкость в бак лью, а очень сильно разбавленную так что последствия должны быть минимальными. Меня тут больше волнует вопрос присутствия в тормозной жидкости органических солей бора - нигде не пишут в каких концентрациях он там присутствует, а это может быть серьезно т.к. при полном сгорании таких солей в камере сгорания будет образовываться и возможно накапливаться вполне реальный абразив...
05303: 23.01.2012 02:43
MAVERIK
Тормозуха - варварство. Как надо не любить свой авто. Чем плох керосин???
05304: 23.01.2012 11:36
KSV
Тормозуха - варварство. Как надо не любить свой авто. Чем плох керосин???На № 05303: Керосин просто прекрасен, за исключением его труднодобываемости в Москве :о) Я не знаю где его купить кроме как разлитым в пол литровые бутылочки по безумной цене :о(
05307: 24.01.2012 00:02
MAVERIK
Вокруг москвы с десяток аэродромов будет, половина из них - проходной двор. Поговорить с Дядей Васей о покупке - всех делов.
05309: 24.01.2012 10:37
KSV
Вокруг москвы с десяток аэродромов будет, половина из них - проходной двор. Поговорить с Дядей Васей о покупке - всех делов.На № 05307: :о) В наше время, когда "самолеты падают, а террористы с бомбами толпами бегают вокруг аэродромов" "поговорить с Дядей Васей" может быть чревато неприятным общением, во время которого большая часть населения планеты склонна признаться в чем угодно...
Да и само дневное путешествие на машине по Москве в аэропорт достаточно накладное дело :о(
05322: 25.01.2012 17:54
Inna
KSV простите за оффтоп,не знала как с Вами связаться((но загляните вот сюда
http://www.divinecosmos.e-puzzle.ru/Article84.htm
там ответ на Ваш вопрос кyда девается золото....может и не правда,но всё равно гляньте...интересно
05323: 25.01.2012 20:55
KSV
KSV простите за оффтоп,не знала как с Вами связаться((но загляните вот сюда
http://www.divinecosmos.e-puzzle.ru/Article84.htm
там ответ на Ваш вопрос кyда девается золото....может и не правда,но всё равно гляньте...интересно
На № 05322:
Благодарю.
А связаться просто - надо просто обратить внимание на нижний правый угол этой странички. :о)
05327: 26.01.2012 20:33
Inna
обратила в первyю очередь!Но письма с майл.рy на ваш адресс не yходят((
06649: 18.10.2012 09:05
игорь
На № 04329: Благодарю за информацию. Но тогда получается что в нашей местности зимнее топливо существует только в мечтах водил :о) В связи с этим сразу возникает вопрос: "Денег у меня не достаточно и покупать дорогущий антигель в бешенных количествах позволить себе не могу, керосина в требуемых количествах в нашей местности не сыскать. Слышал, что кто то добавляет в соляру тормозную жидкость, но пропорции не известны - надо экспериментировать... Хотел в этом году разбавлять соляру бензином, но вовремя сообразил, что в него добавляют антидетонационные присадки, что для дизеля не есть хорошо. ..... На № 04331: бензин не в коем случае не лейте !!! досвиданья мотору зделаете испытоно !
диз топливо разбавлять нужно керосином , он продоется в автомагазинах в литровых бутылках 1л на бак 40-50л достаточьно стоит он 70руб.
06650: 18.10.2012 10:03
KSV
На № 04331: бензин не в коем случае не лейте !!! досвиданья мотору зделаете испытоно !
диз топливо разбавлять нужно керосином , он продоется в автомагазинах в литровых бутылках 1л на бак 40-50л достаточьно стоит он 70руб.
На № 06649:
Благодарю за совет. Прошлой зимой я использовал для этой цели тормозную жидкость - ее нужно совсем мало (для моей местности около 50мл. на 40 литров), а эффект как от целой банки антигеля. Я даже одну бутылку тормозухи за зиму не потребил.

Кстати - в магазинах "Ашан" керосин стоит около 40 рублей.
06881: 05.12.2012 14:33
Сергей
Внимательно всё прочитал, спасибо за откровенный рассказ о " чудесных " подогревателях для дизельного двигателя ( у меня Ниссан Ларго дизель турбо).Чуть было не лишился своих кровных на покупку Бинар.Теперь точно никогда его не возьму.Спасибо автору большое!!!
06882: 05.12.2012 14:44
KSV
Внимательно всё прочитал, спасибо за откровенный рассказ о " чудесных " подогревателях для дизельного двигателя ( у меня Ниссан Ларго дизель турбо).Чуть было не лишился своих кровных на покупку Бинар.Теперь точно никогда его не возьму.Спасибо автору большое!!!На № 06881: :о) Ну вообще то он работает - надо только:
1. Сделать морозоустойчивую развязку по питанию
2. Проследить чтобы смазка в воздушном насосе не замерзала на морозе
3. Поставить подогреватель на топливный насос
4. Следить за тем чтобы топливо было жидким

А так все в порядке :о)
1 2 3 Следующая
7000