Халява, лимитные безлимитные и братство яйца.
Общеизвестно, что если где то вдруг появляется какая - либо "халява" - тут же найдутся желающие на этом заработать и, как не странно, частенько зарабатывают.
Впрочем халява - весьма успешный маркетинговый ход, позволяющий привлечь много новых клиентов для последующей их "стрижки".
Привелось тут мне попользовать много SIM карт разных сотовых операторов, причем не просто SIM карт, а SIM карт с безлимитными тарифами. Для думающего человека между понятиями "безлимитный" и "халява" можно сразу ставить знак равенства, но, полагая что руководство сотовых операторов не так глупо чтобы заниматься благотворительностью, я решил поискать где тут подвох (смотришь - и сам попользуешься чужим опытом дабы заработать на "достойную старость" :о)... и вот что нарыл:
Мегафон.
После того как летом 2007г. московский Мегафон просто так изъял купленный мной у него "золотой" номер, причем изъял без извинений и без предоставления другого номера - я понял - вот он заветный путь к богатству и процветанию. В общем опыт Мегафона был изучен первым.
У Московского Мегафона полностью безлимитных тарифов нет, но есть безлимитный тариф по Москве - пришлось тестировать что есть... в общем из 10 SIM карт, при звонках только на мобильные Москвы, через 15 дней в рабочем состоянии осталось только 3 - на остальных закончились денежки. И это безлимитный тариф! В офисе мегафона мне сказали что с заблокированных телефонов делались междугородние звонки, но самих звонков не показали. Через неделю после отключения пришел счет на оплату задолжности - вот это наглость :о), а затем и предупреждение с угрозами.
Я как бы и не прочь платить по своим долгам, но в данном случае согласен платить только после того, как мне объяснят как счет с авансовой формой оплаты, не в роуминге, может уйти в минус... Впрочем порассуждаю о этом позже.
Кстати - Мегафон заблокирует Ваш "безлимитный" номер если Вы проговорите более 5000 минут в месяц что в принципе неплохо, но все же составляет всего 1/3 от заявленного и после блокировки остаток денег не вернет (проверено на 10.2008г.).
Билайн.
При покупке контрактов от Билайн мы несколько раз и у разных людей выясняли действительно ли тариф "Страна на связи" истинно "безлимитный" и получили заверения что он для частных лиц истинно безлимитный, а для юридических лиц существует ограничение в 3000минут...
Через 7 дней все 16 карт заблокировались. Техническая служба Билайн сообщила что причиной этому явилось "использование не сертифицированного оборудования" :о) Жаль, что я не успел им предложить купить селедку дабы компостировать мозги ей...
На предложение привезти им в офис действующий Российский сертификат чтобы подтвердить законность оборудования и таким образом снять претензии, мне ответили что требуется (Внимание Минсвязи!!!) их собственный сертификат (!!!!).
Собственное расследование показало, что примерный порог отключения в минутах для Билайн можно получить если поделить ежемесячную абонентскую плату на минимальный тариф от Билайн - все карты были отключены при пересечении этого порога. Хотя, наверное, дополнительным фактором, по которому Билайн судит что карточки пора отключать - это их принадлежность их одному физическому или юридическому лицу.
Т.е. тариф "Россия на связи" от Билайн расчитан на то что человек вряд физически ли сможет проговорить заплаченные за него деньги и не является безлимитным - лохотрон это однако.
Кстати - эпопея с возвратом неизрасходованных средств тянется уже больше месяца и полагаю без суда дело тут не обойдется (на 09.2007 все обошлось без суда - деньги вернули).
И и офис мне у них не понравился, и менеджеры произвели впечатление недобрых тормозов (первый признак психологически низкой зарплаты), и "полосатые подарочки" для такого "жирненького" клиента пожалели...
Такие вот пироги.
UPD 06.04.2016 На этой неделе умышленно довел баланс симки от Билайн, работающей по тарифу "Все за 500" до полного отключения и после пополнения убедился, что Билайн не побрезговал списывать абонентскую плату даже когда все отключил т.е. "не жужжа" взимал плату за не оказанные услуги.... :о)
МТС.
С будушим "братством яйца" я начал знакомиться очень давно, когда одна фирма попросила меня помочь разобраться с постоянно возрастающим расхождением от счета к счету сумм, посчитанных телефонной станцией компании и сумм, выставленных в счетах от Комстар...
Затем было замечено, и многие из моих знакомых этим воспользовались, что бешенный расход средств на мобильных от МТС можно сильно снизить простым звонком в их службу технической поддержки с дотошным выяснением что и почему.
Затем был зафиксирован общеизвестный теперь факт, что если положить на счет в МТС 20$ то они израсходуются значительно быстрее чем 4 раза по 5$ при одинаковом режиме звонков.
А, расчитанные на невнимательных, SMS с предложением немедленно пополнить баланс, когда на счете еще весьма достойный остаток и вообще задолбали.
В общем - предполагая, что МТС - еще та штучка и обязательно обманет, было решено, с целью перенять ценный опыт, изучить этот процесс более внимательно. Для изучения было закуплено 54 карты тарифного плана "Бизнес без границ". Почти сразу после покупки произошло событие, не сильно относящееся к делу, но достаточно прогнозируемое - МТС объявил что ограничивает свой безлимитный тариф 100 минутами в день, правда это относилось только к межгороду и сетям других операторов, но способ ведения бизнеса впечатлил и напомнил "Короли и капуста" О.Генри - там один перец торговал корпусами от часов с жучками - точильшиками внутри.
В офисе МТС сказали, что 3000 минут в месяц можно израсходовать "хоть в последний день", но сей факт требует дополнительной проверки.
Впрочем, в отличии от предидущих операторов, МТС дал попользоваться своей связью "на полную катушку" чем весьма порадовал.
Деньги закончились - прошла неделя и, т.к., учитывая некоторые ограничения, все понравилось было решено пользовать карты от МТС и дальше, но тут то началось самое главное: 30% карт оказались в глубоком минусе...(!!!)
Звонок в абонентскую службу МТС позволил выяснить что:
- Тарифный план "Бизнес без границ" имеет авансовую систему расчета.
- Аванс составляет месячную абонентскую плату.
- Абонентская плата (0.00543 USD/мин.) списывается равными долями то ли посекундно то ли поминутно т.е. по обнулении счета абонетская плата за следующую секунду (минуту) после обнуления уже не списывается.
- Если пользуешь какие - либо платные услуги и потребляешь все деньги то счет обнуляется и дальше абонентская плата не списывается.
- Задержка в списании может быть только в случае нахождении в роуминге.
Теперь вопрос: "Каким образом SIM карта тарифного плана "Бизнес без границ", находящаяся в Москве, может уйти в минус на 80-90 долларов, если после обнуления лицевого счета предоставление услуг прекращается, абонентская плата не начисляется? - полагаю, что ответ всем известен :о)
Впрочем, по моему мнению, пока достойной альтернативы "безлимитным" от МТС на рынке пока нет - придется пока пользоваться тем что есть. Офисы понравились, из десятка менеджеров, с которыми общался только один вызвал неприязнь, а все остальные были предельно вежливы, при покупке контрактов задарили бесплатными DVD с советскими фильмами, магнитиками, браслетиками, книжками и сумочками - как говорили в старом мультике про пчелку - пустячок, а приятно.
Так что берем на вооружение опыт "больших" и начинаем:
- По бандитски отбирать только что проданный товар и продавать его снова и снова.
- Удлиннять время каждого звонка на случайную величину.
- Периодически списывать со всех карт разом часть денег.
- Когда продано много карт одного тарифа - повышать цены в этом тарифе.
- Вымогать деньги у клиентов.
- Отключать клиентов, которые звонят только по невыгодным оператору направлениям или звонят слишком много по "безлимитным" тарифам.
И будет нам счастье и много денег...
P.S. Наличие у меня на руках достаточно большого количества SIM карт от МТС позволило с высокой степенью достоверности поизучать как возникнет отрицательный остаток на счете и как себя при этом поведет карта. Т.е. я просто тупо ежедневно проверял остаток на большом количестве SIM карт, записывая результат.
Как мы помним, девушки из поддержки говорили что причина ухода баланса в минус - неотключение SIM карты по окончании на счете денег - дескать SIM карта не отключается и продолжает работать в кредит - а вот и хрен... Когда деньги на карте заканчиваются - она благополучно выключается, а отрицательный остаток возникает когда на карте остается мало денег и с нее разом списывается некая случайная сумма. Т.е. скорее всего в МТС клиентская база периодически сканируется неким процессом, который по какому то, возможно не совсем случайному, списывает с клиентских счетов деньги, причем не обязательно в конце месяца - база большая, сканируется скорее всего в низком приоритете поэтому как дойдет так и спишет. Списываемая сумма коррелирует с суммой разового пополнения и на май - июнь 2007 года была приблизительно равна ее половине (скорее всего это значение имеет нормальное распределение от 0 до суммы последнего разового пополнения с пиком в середине). Кстати - это очень даже объясняет предидущее житейское наблюдение, что в МТС денежки надо класть мелкими порциями - это не позволяет списывать сразу много т.к. делает такие списания весьма заметными.
P.P.S. Прошло чуть меньше месяца с момента последней записи и теперь мои карты уходят в минус не отключаясь и пока вроде бы как без разовых списаний. Т.е., по моему мнению, на 06.2007г. ОАО "МТС" самый адекватный и самый дружелюбный к пользователю оператор сотовой связи. Не факт, что благоприятные изменения произошли не без помощи звонков в службу поддержки МТС и что они произошли не только для меня, но сама возможность для конкретного клиента повлиять на схему своего облапошивания все оператором радует.
P.P.Р.S. Прошло еще 4 месяца - МТС начал активно переводить лицевые счета своих клиентов на рубли и всвязи с этим переходом я был подвергнут "выкручиванию и выламыванию" всего что только выкручивается и выламывается с целью забрать начисленные за навязанную и непотребленную услугу деньги. Странно все это - казалось бы, что клиентов, которые оплачивают несколько десятков лицевых счетов должны сильно любить и постоянно облизывать их с головы до ног... Ан нет - и тарифчики для них постоянно повышают и деньги со счетов воруют и силой услуги впаривают - гадко все это...
29.04.2008 Все 54 телефона от МТС заблокированы. Так что и писать не о чем :о)
Полагаю, что надо как то посмотреть на альтернативные методы мобильной связи:
1. Радиоудлиннитель. На заре мобилизации я как то приобрел один и был им весьма доволен - правда габариты у него были немалые поэтому, когда появились более - менее компактные мобльники сей девайс был заброшен в кладовку. Полагаю, что за 15 лет техника несколько продвинулась и, наверное, аналогичное устройство теперь будет не сильно крупнее мобильника.
2. Связка WiFi и Интернет телефона с WiFi - это такая маленькая телефонная трубочка, представляющая из себя голосовой шлюз, получающая Интернет через WiFi и работающая по SIP. Не специалист даже не поймет что это не мобильник. Месяцев через 6, когда в покрытии Москвы сетями WiFi исчезнут последние дыры, я соединю через Интернет такую трубочку с домашним AddPac и получу домашний телефонный номер в мобильном, что позволит звонить без помощи всяких упырей и почти бесплатно.
3. В недрах Интернет проскакивало сообщение, что некий продвинутый человек написал приложение для мобильных телефонов, позволяюшее им звонить напрямую, без сети оператора. понимаю что это экзотика и что дальность такой связи будет не сильно высока но что то в этом есть... - Надо на досуге поизучать.
См также:
Тарифы: "Лох Москва" и "Лох Россия" от МТС