Блокада, которой не было – неожиданное «прозрение» челябинского «физматика».
Я уже 100500 (:о) раз писал, что у современных россиян все нарастающими темпами атрофируется способность читать большие тексты, большинство уже физически не способны прочитать текст, состоящий больше чем из 2-3 абзацев, и. что еще страшнее, атрофируется способность понимать написанное....
Молодежь, так вообще в подавляющем большинстве потеряла не только способность понимания иносказаний, но и просто не способна понимать о чем идет речь, если предмет разговора назван всего один раз в самом его начале, а в дальнейшем заменяется словами "он" "оно" и т.п. Страшно и грустно....
Данный материал сохранил в качестве иллюстрации к сему процессу. Как человек, не понявший что прочитал, может начать "кампанию по дискредитации другого, возможно даже более уважаемого человека, только на основании своих "догадок". На примере отзыва на материал: "Загадки блокады Ленинграда".
"В данном случае некий "
cemen
" (Семен? Сэмэн? :о), прочитав заголовок и наспех пробежавшись по самому тексту, и совсем не поняв о чем речь, мгновенно заистерил, как неудовлетворенная женщина, на тему "они покусились на святое".... В результате у него и получился сей материал, который вообще - то на 100% подтверждает изложенное в "критикуемой" статье. Подробно разбирать лень т.к. читатели, желающие подискутировать на сию тему, из-за мизерной посещаемости сего сайта, вряд ли найдутся, но если найдутся, - горазд пообщаться подробнее....
В "Загадки блокады Ленинграда" Алексей Кунгуров вовсе не утверждал, что под Ленинградом не было жеских боев, что не было сотен тысяч жертв среди мирного населения, никто не сомневался в героизме и мужестве защитников Ленинграда, ни у кого даже мысли такой не промелькнуло.... Статья была о том, что все эти огромные жертвы были "искусственно организованы", что блокады как непроходимого кольца вокруг города, не было и все, что происходило в городе, было сделано искуственно с целью уменьшения количества его жителей...
Чем «привлекательна» эта статья, прочитав ее вы на «убедительных» примерах можете узнать, что всемирно известной блокады Ленинграда унесшей около 1 миллиона жизней не было (!)
Немцы, вероятно вступив в сговор с коммунистами, обладая огромными силами, раздумали брать Ленинград, и остановились, не замкнув кольцо блокады, именно поэтому из Ленинграда вывозились сделанные на Кировском заводе новые танки КВ, этот завод работал в 3-4 км от передовой, но немцы его не разрушили, и электростанции тоже работали они (немцы) их тоже не трогали и т.д. (наверное, коммунисты хорошо немцам «забашляли» рейсхмарками прим.).
Хотя на прямую в статье не сказано но сам собой, из приведенных примеров, напрашивается вывод, что так как не было блокады то голод был создан коммунистами специально, для того чтобы уничтожить его жителей, правда не понятно за что (наверное немцы «забашляли» коммунистам сов. рублями прим.).
Несомненно, это литературный перл, достойный пера постоянно клиента сумасшедшего дома, казалось бы не стоит на эту дурь обращать внимание, однако количество Просмотров: 26078 показывает, что народ эту ересь читает, и как показано выше тиражирует по своим сайтам, поэтому давайте подробно рассмотрим все приведенные «факты», а вдруг, и правда, не было ее этой блокады?
Факт первый (математический). Почему немцы не разрушили Ленинград из своих орудий? Потому что не хотели, если бы хотели, разрушили, в подтверждение этого вывода Алексей Кунгуров (далее АК) пишет следующее:
« Это можно доказать прямо на пальцах! Возьмём дальнобойное орудие большого калибра (155, 203 или 210 мм). Это орудие делает 1 выстрел за 2 (две) минуты. За час это орудие делает 30 выстрелов. За рабочий день – 240 выстрелов (8-часовой рабочий день, мы помним, что немецкие солдаты воевали по расписанию, это не роботы, они должны кушать и отдыхать), за 18 часов непрерывного обстрела орудие делает 540 выстрелов, за 430 часов – 12 900 выстрелов. Соответственно, артиллерийская батарея за это же время делает 77 400 выстрелов, а артиллерийский дивизион – 232 200 выстрелов. За 900 дней осады 1 такое орудие делает «всего» 216 тысяч выстрелов.
В состав стандартной артиллерийской батареи нашей и немецкой армии входило 6 орудий, артиллерийского дивизиона – 18 орудий, и таких дивизионов на фронте в немецкой армии было достаточное количество, все города после войны представляли собой руины».
Все, молодец! Доказал, прям не в бровь, а в глаз, вот он советско-массонский сговор, ясно могли превратить город в руины, а не превратили, а чтоб никто не понял это, коммунисты дали информацию, что на территорию Ленинграда упало «всего» 148 тысяч 478 снарядов.
Однако, «уважаемый» АК вероятно далек от артиллерии, и не знает, что снаряды на деревьях не растут, их еще сделать и привезти надо, в качестве примера возьмем 135 кг снаряд для 21-см мортиры (21 cm Mrs.1) штабелем такие тяжелые снаряды не наложишь поэтому в один вагон грузили (исходя из размеров вагона и размеров снарядных ящиков) не более 100 снарядов с пороховыми зарядами, теперь посчитаем сколько нужно вагонов чтобы обеспечить, согласно расчетов АК одно орудие - 216 тысяч выстрелов делим на 100 снарядов в вагоне, получаем 2160 товарных вагонов, для обеспечения арт.дивизиона из 18 орудий: (216000х18):100=38800 товарных вагонов, таким образом если исходить из расчетов этого челябинского математика получается, что большая часть промышленности Германии, и почти весь подвижной состав должны были работать на арт. дивизионы которые стреляли по Ленинграду, к тому же у крупнокалиберных орудий после 300-600 выстрелов необходимо менять ствол т.к. в процессе стрельбы он приходит в негодность (происходит «разгар» ствола) поэтому За 900 дней осады у 1 такого орудия при таком темпе стрельбы необходимо 360 раз поменять ствол (!). А у дивизиона из 18 орудий 6480 стволов. Естественно все это в полевых условиях делать не реально! Увы, АК «облом», теория и практика вещи разные, т.е. физически немцы не могли из одного орудия в период блокады сделать 216 тысяч выстрелов.
Факт второй. АК «перец» тертый и он приводит еще один «убойный» аргумент - Кировский завод! Как может работать завод, находясь в 3 км от линии фронта, разве немцы не могли его разрушить?
Конечно, конечно АК могли, я даже скажу больше, очень хотели разрушить, см. схему падения снарядов, попавших на территорию завода только за один день (По далеко не полным данным, на территорию предприятия упало 4700 снарядов и 770 бомб, 139 человек было убито осколками бомб и снарядов, 788 получили ранение, более 2500 человек умерли от истощения). Но здесь нужно отметить, что Кировский завод это не одно здание, это сотни цехов, складов подсобных помещений расположенных на огромной территории, достаточно сказать, что до войны на заводе трудилось свыше 30 тыс. человек.
Однако у АК есть еще аргументы – а, электростанции, почему их не разбомбили? (И, в конце концов, разве нельзя подвезти к городу побольше дальнобойных орудий и сравнять его с землей, весь прим.).
Ну, что касается электростанций – если бы Ленинград представлял собой деревушку, состоящую из маленьких избушек крытых соломой, а посередине этой деревушки была электростанция с высокой трубой то естественно «загасить» ее было делом на пару минут.
Площадь Ленинграда с пригородами, к моменту блокады составляла 5000 кв.км. в самом Ленинграде имелось множество многоэтажных строений, среди которых найти здание электростанции даже по высокой трубе было делом проблематичным. На предприятиях энергосистемы велись работы по маскировке и светомаскировке. По эскизам архитекторов Архитектурного Управления Ленсовета на всех городских станциях появились «жилые кварталы» с зелеными насаждениями, распланированные и увязанные с соседними реальными кварталами. Дымовые трубы, хорошо просматриваемые с воздуха и демаскирующие электростанции, были сняты. На одной из станций на окраине города были применена идея сокращения объемов и высот зданий при помощи раскрашенных полотнищ, уменьшающих и искажающих тени сооружений. Обширные территории складов торфа были замаскированы зеленым ковром под пашни и луга посевом овса и других быстро растущих трав на штабелях торфа и раскраской ложных дорог. Ложные домики из дров создавали полную иллюзию деревенской идиллии.
Но, как говориться при большом желании можно все сделать, а такое большое желание у немцев было за это говорит и количество дальнобойных батарей и непрекращающиеся, ни днем ни ночь обстрелы. Но почему, почему, же тогда они не превратили Ленинград в руины?
Ответить на этот вопрос можно русской народной присказкой «Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?». Не разрушили немцы Ленинград, не разрушили электростанции, Кировский завод и т.д. благодаря противодействию нашей артиллерии, приведу пример:
«Все части дальнобойной артиллерии фронта и флота получали свои хорошо разведанные цели. Артиллеристы, накопив большой опыт, добились значительных результатов в подготовке материальной части и данных для стрельбы. В частности, искусство морских артиллеристов достигло такого совершенства, что огонь на подавление батарей открывался через минуту после первой вспышки гитлеровских орудий. Этот временной интервал был узаконен приказом командующего флотом. Участник обороны Ленинграда капитан 1-го ранга Г. Н. Моторов вспоминал, что корабли открывали огонь по некоторым известным батареям противника через 40-50 секунд.
В результате активность артиллерии противника резко снизилась. Если в первой половине 1942 года она выпускала по городу в среднем 5-7 тысяч снарядов ежемесячно, то в июле - лишь 2010, в августе -712, в сентябре - 926. В 1942 году морская артиллерия израсходовала на контрбатарейную борьбу 60440 снарядов калибра 180-406 миллиметров. За это время в 3153 случаях был подавлен огонь вражеских батарей, уничтожено 8 батарей и 48 отдельных орудий».
Но, АК словно предвидя подобны аргумент приводит новый факт:
Осенью и зимой 1941/42 года советская артиллерия вела эту борьбу в чрезвычайно трудных условиях: не хватало боеприпасов, средств артиллерийской инструментальной разведки, отсутствовала корректировочная авиация, дальность стрельбы советских орудий в первое время уступала немецким, поэтому вплоть до весны 1942 года противодействие артиллерии противника носило оборонительный характер, хотя ответные удары советской артиллерии и ослабили боевую мощь врага.
Всё-таки интересно – у них самих не хватало снарядов или они переправили 3 миллиона снарядов армии! Почему? У них в блокаде не было проблем? А как они увеличили дальность стрельбы орудий? Наверное, подкатили орудия поближе?! Это ещё один пример не просто безграмотного изложения и непонимания информации, а полной фальсификации!
Дальность стрельбы орудия сама не увеличивается и не уменьшается, и изначально заданна конструктивными параметрами! Историки должны были указать, что были спроектированы, изготовлены, испытаны и приняты на вооружение новые орудия с увеличенной дальностью стрельбы. Похоже, историки писали так, надеясь, что это никто не будет читать или анализировать…».
Да-а, это круто! Одним махом всех историков на чистую воду вывел, с фактами не поспоришь «Дальность стрельбы орудия сама не увеличивается и не уменьшается».
К сожалению АК не затруднил себя указанием названий работ историков, которые он цитирует (представленная страница
Из работ
не находится, но тем не менее по ней попадаешь на какой то профашистский сайт прим.). Поэтому оставим этих неизвестных историков в покое и посмотрим количественный и качественный состав нашей артиллерии под Ленинградом.
Войска Ленинградского фронта располагали корпусной артиллерией калибра 107, 122 и 152 миллиметра с дальностью стрельбы от 9 до 21 километра, и только 152-миллиметровая пушка образца 1935 года могла стрелять на 25 километров, что, естественно, ограничивало ее возможности в борьбе с артиллерией противника. Доставка в Ленинград артиллерии более крупных калибров исключалась.
Флот мог выделить для контрбатарейной борьбы наряду со средней артиллерией (калибра 100-152 миллиметра) орудия крупных калибров 180-406 миллиметров, способные поражать вражеские батареи на большом удалении от линии фронта. 180-миллиметровые орудийные установки крейсеров, железнодорожных и береговых батарей имели наибольшую дальность стрельбы - 37,8 километра, а орудия калибра 305, 356 и 406 миллиметров - 43,9- 45,5 километра. Снаряды таких орудий весом 470 - 1108 килограммов обладали большой разрушительной силой. Правила стрельбы и приборы управления стрельбой морской артиллерии обеспечивали высокую точность, а следовательно, и эффективность огня. Для контрбатарейной борьбы могла быть использована морская артиллерия калибров 100-406 миллиметров - всего от 360 до 400 стволов (здесь имеется в виду корабельная артиллерия и артиллерия береговых батарей и Кронштадских фортов прим.). При этом орудия крупных калибров составляли 28 процентов от этого общего количества.
Из выше сказанного видно, что если дальность стрельбы сухопутных тяжелых орудий была небольшой, то дальность морских орудий позволяла эффективно вести контрбатарейную борьбу. И где здесь фальсификация? Что касается переправки снарядов об этом мы поговорим дальше.
Факт третий.
«…Фон Лейб, командующий армией Север, был грамотным и опытным командиром. У него в подчинении было до 40 дивизий (в том числе и танковые).
Фронт
перед Ленинградом был длиной 70 км. Плотность войск доходила до уровня 2-5 км на дивизию в направлении главного удара. Говорить при таком раскладе о том, что в этих условиях он не мог взять город, могут только историки, не понимающие ничего в военном деле.
Мы неоднократно видели в художественных фильмах об обороне Ленинграда, как немецкие танкисты въезжают в пригород, давят и расстреливают трамвай. Фронт был прорван, и впереди них не было никого. В своих мемуарах Фон Лейб и многие другие командиры Германской армии утверждали, что им запрещали брать город, давали приказ отойти с выгодных позиций».
Нет, что не говори, а этот АК может найти «убойный» аргумент – хоть стой, хоть падай. И сразу видно, что он в военном деле «понимает», молодец.
Ну, тогда этот новоявленный военспец не затрудниться объяснить почему при такой плотности войск на кв. км. немцы не то, что Ленинград даже Пулковские высоты не заняли? Ах, да упорство и героизм наших солдат, стоявших насмерть, тут не причем, у них ведь был приказ не брать город, только вот опять АК не потрудился указать ни название книги Фон Лейба, ни конкретные имена и фамилии, кто отдавал такие приказы. Поэтому это сообщение можно отнести к категории – «Одна баба на базаре сказала…».
Справедливости ради необходимо отметить, что в разгар наступления на Ленинград у Фон Лейба забрали резервы, танковые части и перебросили их под Москву.
Ну, а что касается художественных фильмах об обороне Ленинграда то совершенно ясно, что АК их не досмотрел до конца, тогда бы он знал какие травмы, не совместимые с жизнью, в дальнейшем, получили эти прорвавшиеся немецкие танкисты.
Факт четвертый (физический).
Одним из вопросов, на который не сможет ответить ни один «историк» является вопрос: где они брали электрическую энергию в нужном количестве?
…Тепловые электростанции потребляют угля в разы больше, чем любой корабль. Посмотрим, что по этому поводу пишут
«историки» и «летописцы»
:
Вследствие остановки практически всех электростанций, некоторые станки приходилось приводить в движение вручную, из-за чего трудовой день увеличился. Нередко кое-кто из рабочих оставался ночевать в цеху, экономя время на выполнение срочных фронтовых заказов. В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн. снарядов и мин, более 3 тыс. полковых и противотанковых орудий, 713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов и бронеплощадок….
Теперь немного подумаем над тем, что же на самом деле написали историки.
Первый вопрос – по способу доставки из осаждённого города действующей армии и большей частью под Москву 713 танков, 3000 орудий, миллиона снарядов и главное – 58 бронепоездов – всё это можно вывезти только по рельсам, и требуется не менее 100 эшелонов. Ибо танки и бронепоезда тем более, на катерах не возят (таких катеров (паромов) ещё не существовало).
Второй вопрос – это озвучено массовое производство (и это в условиях осады). Сказки про то, что можно что-то выпустить, не имея сырья, материалов и, тем более, инструмента, можно рассказывать только безграмотным людям!
… Всё-таки интересно – у них самих не хватало снарядов или они переправили 3 миллиона снарядов армии! Почему? У них в блокаде не было проблем? А как они увеличили дальность стрельбы орудий? Наверное, подкатили орудия поближе?! Это ещё один пример не просто безграмотного изложения и непонимания информации, а полной фальсификации!
…Странная блокада получается: 30 августа 1941 года было прервано железнодорожное сообщение с «большой землёй», а осенью 1941 года на Западный фронт были отправлены « свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения… » Как можно было вывезти из «блокадного» Ленинграда такое колоссальное количество вооружений на Западный фронт, если железнодорожного сообщения уже не было? На плотах и лодках через Ладожское озеро под непрерывным обстрелом немецкой артиллерии и самолётов, господствовавших в воздухе в то время? Теоретически такое возможно, но практически очень маловероятно…
В данном случае ссылка на источники опять приводит на профашистский сайт поэтому совершенно не понятно в каких исторических «источниках» были почерпнуты эти сведения, но это не суть важно, совершенно не понятно почему АК произведенные в Ленинграде танки, бронепоезда, снаряды отправил под Москву, наверное он был уверен, что действующая армия была только под Москвой, а под Ленинградом тогда наверное бездействующая? И, затем сам удивленно спрашивает «А, как бронепоезда попадут в Москву ведь можно вывезти только по рельсам?». Ну, сам отправил, сам и разбирайся…
Здесь необходимо отметить следующее: по указанию ГКО 50% изготовленной в Ленинграде военной продукции направлялось на другие участки советско-германского фронта. Командовавший защищавшим Москву Западным фронтом генерал армии Г.К. Жуков 2 ноября 1941 г. обратился с личным письмом к А.А. Жданову и второму секретарю Ленинградского горкома партии А.А. Кузнецову, являвшимися членами Военного совета Ленинградского фронта. В нем он просил направить в его распоряжение самолетами 40 минометов 82 мм и 60 минометов 55 мм калибра. Из города вывозились танковые пушки, радиостанции, электрооборудование для самолетов, авиаприборы (не о каких бронепоездах и танках речь не идет прим.). Только в четвертом квартале 1941 г. воздушным путем ленинградцы отправили войскам, оборонявшим Москву, более тысячи полковых пушек и минометов, значительное количество автоматов и других видов оружия. Г.К. Жуков телеграфировал в осажденный город:
«Спасибо ленинградцам за помощь москвичам в борьбе с кровожадными гитлеровцами».
Что касается сырья и массового производства, опять не понятно, почему АК решил что танки выпускались не имея сырья, материалов. Выпуск танков был освоен в 1939 г к началу войны на заводе имелся большой «задел» танковых корпусов и материалов после эвакуации 15 тыс. рабочих на Урал весь этот задел остался в Ленинграде на нем и работали, приведу еще такой пример: «Адмиралтейские верфи. В условиях войны и блокады Адмиралтейские верфи сдали флоту 7 подводных лодок, 22 катера типа МБК, 48 морских охотников, 116 самоходных плашкоутов, 5 судоподъемных понтонов грузоподъемностью 200 т. На заводах было переоборудовано и отремонтировано более 260 кораблей и судов. Женщины и дети, заменившие у станков мужчин, изготовили для нужд фронта около 3 000 комплектов тралов, 8 000 патронов для тралов, 120 000 морских мин МШ-120, 300 якорных мин, 1 500 минометов МБ-82, 30 000 металлических и саперных лопат, 900 буев для тралов, 91 комплект параванов, 80 000 корпусов снарядов, мин, авиабомб, 18 300 единиц деталей для танков было поставлено Кировскому заводу».
Факт пятый. Теперь разберёмся с производством электроэнергии
На территории Ленинграда было пять ТЭС, они входили в состав Энергосистемы Ленинградской области……
Осталось подвести баланс по электроэнергии
На оставшуюся от движения трамваев электроэнергию (20 МВт) нужно запитать производство заводов, а это:
· десятки тысяч станков по 3-10 кВт каждый (изготовлены миллионы снарядов, болтов, втулок, шпонок, валов и т.д.), – 30-100 МВт (это если 10 тысяч станков на всех заводах);
· десятки станков по производству стволов пушек (токарно-винторезные станки больших размеров),
· прокатные станы (без этого броневых листов не бывает),
· много промышленных сварочных агрегатов (всё-таки выпустили 713 танков за полгода, по 5 танков в день), танк обваривается не один день. Если предположить, что танк обваривают одним сварочным агрегатом трое суток, то требуется 15 сварочных агрегатов общей мощностью 600 кВт.
И в итоге элементарных подсчётов получаем, что у нас сильно не хватает оставшейся энергии (20 МВт), а нужно обеспечить светом ещё обком и горком партии, облсовет и горсовет, управление НКВД, госпитали и т.д.
Из выше изложенного ясно видно, «наш» челябинский физматик совершенно не представляет ситуацию которая имелась в блокадном Ленинграде: «десятки тысяч станков по 3-10 кВт каждый…». Приведу такой пример: из 30 тыс. рабочих Кировского завода 15 тыс. эвакуированы вместе со станками на Урал, 10 тыс. ушли на фронт, то же самое было и на других пром. предприятиях. С июля 1941 по октябрь 1943 года из Ленинграда было эвакуировано 92 крупнейших предприятия различных отраслей промышленности, мощность ленинградской промышленности уменьшилась на 70% по сравнению с довоенным уровнем. На начало 1941 года в Ленинграде действовало около 1000 фабрик и заводов. За время войны 840 промышленных предприятий были выведены из строя. Но и в самые суровые годы в Ленинграде работало порядка 50 предприятий, производивших вооружение и боеприпасы. падение производства продукции составило 70%.
Где, в каком месте АК насчитал десятки тысяч станков по 3-10 кВт каждый, он опять не пояснил…
Что касается трамваев, они вышли на маршрут, 15 апреля 1942 г когда положение с эл.энергией значительно улучшилось, приведу примеры: В связи с оккупацией в конце августа - начале сентября немецкими войсками части Ленинградской обл. все гидроэлектростанции (Волховская, Дубровская, Свирская, Раухильская) оказались или на территории, занятой врагом, или отрезанными от города. Это сократило количество электроэнергии, поступавшей в город, до 39% от июньского уровня. Имевшиеся запасы топлива не пополнялись и с трудом обеспечивали работу электростанций, находившихся в черте города. Если среднемесячное поступление условного топлива в первом полугодии составило 133.3 тыс. т, то в декабре - только 46 тыс. т. Это привело к падению производства электроэнергии со 120 млн кВт ч в сентябре до 50.1 млн кВтч в декабре 1941 г., когда все электростанции, кроме двух, были законсервированы.
В начале 1942 г. на ходу оставалась лишь одна электростанция, работавшая на торфе. В связи с сокращением поставок условного топлива до 16.5 тыс. т в январе и до 15.5 тыс. т в феврале, производство электроэнергии в январе упало до 13.07 млн кВтч. В феврале, когда были полностью исчерпаны запасы угля, этот показатель снизился до 7.48 млн кВт ч. Крупнейшие оборонные предприятия города вынуждены были остановить производство уже в декабре. В литейном цехе Кировского завода это случилось 20 декабря, когда шла разливка стали по формам для снарядов. Зимой 1941/42 г. было законсервировано 270 фабрик и заводов. Из 68 ведущих предприятий оборонной, судостроительной и машиностроительной промышленности действовало лишь 18, да и то не на полную мощность.
Чтобы обеспечить город и в первую очередь электростанции хотя бы минимальным количеством топлива, требовалось организовать доставку угля через Ладожское озеро и одновременно использовать все ресурсы местного топлива. Во Всеволожском и Парголовском районах были созданы лесопункты. На лесоразработки в эти районы были направлены около 3 тыс. рабочих и служащих. Работая вручную, они дали городу в течение первого квартала 1942 г. около 300 тыс. куб. м дров. Одновременно шла заготовка и отгрузка торфа. В январе в Ленинград поступило 67 вагонов торфа, в феврале - 92 и в марте - 75. В соответствии с решениями Ленгорисполкома от 24 декабря 1941 г. и 26 января 1942 г. начался слом на дрова деревянных построек и части деревянных домов. В результате в январе-феврале было заготовлено 38 тыс. куб. м дров, а всего за зиму и весну 1942 г. - 40 тыс. куб. м. Однако только за счет этих ресурсов обеспечить нормальную работу электростанций, железной дороги и промышленных предприятий было невозможно. Поэтому Военный совет Ленинградского фронта 21 февраля принял решение об организации перевозок угля через Ладожское озеро. На его транспортировку было направлено около 1500 человек. В Кобоне, Кассе (на восточном берегу) и в бухте Гольсмана (на западном) были созданы перевалочные базы. Первые машины с углем в Ленинград были направлены 24 февраля. И пока до середины апреля действовала ледовая трасса, город получил 24 тыс. т. угля.
В апреле ленинградская промышленность, хотя и медленно, стала вновь набирать темпы своей работы.
Прокладка к 16 июня по дну Ладожского озера нефтепровода протяженностью 30 км позволила обеспечить Ленинград топливом в необходимом количестве. Проложенный по дну того же озера электрокабель дал возможность предприятиям с 23 сентября 1942 г. получать электроэнергию с Волховской ГЭС.
Факт шестой. Осталось подвести баланс по продовольствию
Потребность в продовольствии города составлял (2 миллиона 544 тысячи жителей города – без учёта войсковых группировок, флота и жителей области внутри осады), 1,5 кг продовольствия в сутки (500 грамм сухарей и 1 кг овощей и круп – это общевойсковой паёк) – 3800 тонн продовольствия ежедневно (63 современных вагонов) – напомню, это без учёта численности войск и флота и жителей области.
Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс. т. различных грузов, в том числе 45 тыс. т. продовольствия (
википедия
) (ещё на 20 суток продовольствия).
Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 апреля (152 дня). За это время было перевезено 361 109 т различных грузов, в том числе 262 419 т продовольствия (
википедия
) (то есть, перевозилось менее, чем по 2000 тонн продовольствия в сутки – это меньше суточной потребности города).
Потребность в продовольствии была решена после гибели почти миллиона людей от голода и эвакуации ещё одного миллиона 300 тысяч беженцев за все время действия дороги жизни.
Ну, хоть из википедии, что то правильно переписал, после уничтожения Бадаевских складов, Ленинград снабжался «с колес», организация перевозок была весьма сложной: со станции Волховстрой вагоны подавались на пристань Гостинополье. Оттуда грузы по Волхову доставляли на речных баржах в Новую Ладогу, где перегружали на озерные баржи, следовавшие в Осиновец на западном берегу озера (расстояние 115 км). Здесь совершалась еще одна перевалка - из барж в вагоны для доставки в Ленинград, количество поступающего продовольствия было недостаточным, что и вызвало массовый голод и гибель сотен тысяч ленинградцев.
Ну, и где здесь советско-массонский заговор? Сам же АК переписав википедию показал, что из недостатка средств перевозки продовольствие которое в избытке доставлялось в порты Кобона и Новая Ладога в недостаточном количестве попадало в Ленинград. И если не было блокады почему же АК не указал по какой дороге можно было в Ленинград доставить необходимое количество продовольствия? Ведь действительно если верить АК немцы брать Ленинград «не хотели» значит на фиг им город блокировать, грязь месить. Тогда должна быть и свободная железная (шоссейная) дорога по которой АК погнал бронепоезда под Москву, только вот незадача этот челябинский физматик забыл указать местонахождение этой дороги…
В заключении хочу, обратится в челябинским педагогам – уважаемые, обратите внимание на нравственное, и патриотическое воспитание своей молодежи, что бы на славной уральская земле не вылуплялись больше такие физматики как Алексей Кунгуров (Челяб.).
Вот и меня ругают за анализ блокады Ленинграда. Собственно именно с блокадой я и попал впервые на сайт КСВ. А элементарной вещи почти никто не описывает (черт с ним, С Кировским заводом - его покрошить мог за сутки один артдивизион немцев....ну или как он там у них называется...) - почему по льду Ладожского озера доставляли продовольствие, нельзя было что ли просто отправить людей пешком из осажденного города в обратном направлении ? Да их просто никто не пускал !
На № 13513: Странная идеяНа № 13555: Если бы стояла задача сохранить людей - их запросто, от пункта до пункта можно было провести пешком по Ладожскому озеру. Не дожидаясь, пока они умрут от голода. Там не 100 и не 200 км. Этот участочек прекрасно виден с самолета, заходящий на посадку в Пулково. Так что ничего странного я не вижу. Скорее , что людей туда просто не пускали.
На № 13513: Странная идеяНа № 13555: Во-первых, вывести пешком десятки-сотни тысяч истощенных людей само по себе сверхзадача. Во-вторых, лед, холод, обстрелы, бомбежки. Едва бредущие людские колонны это отличная мишень. И прятаться некуда. В-третьих, нужно сначала дойти пешком до Ладоги - по прямой, как ворона летит, от центра Питера до Ладоги больше сорока километров.
Попробуйте нынешний Санкт-Петербург снабдить продовольствием, привозимом только на машинах....баз блокады. И у вас возникнут совсем другие мысли. Впрочем в блокадном Ленинграде рельсы с Финляндского вокзала (одно из моих любимых мест, исключая сам вокзал) - на север и далее за Удельную никто и не разрушал. И никто не мешал приходу поездов оттуда. Причем в районе Финбана как раз находится хранилище и переработка муки и зерна - На Минеральной улице. Явно весьма не новой постройки.
Взял пошире - карту посмотрел и нашел еще кучу косяков. Реальных секретов и задач той войны нам даже сейчас никто не расскажет. И никогда не расскажут. До сих пор засекречены задачи рейдов в тылу нашей очень пожилой дальней родственницы. Да вероятно она и сама не знает, что делала. Результат не знала.
А если взять еще пошире - туда-сюда по 1000-2000 км...то мозаика еще инетерснее открывается и тогда куча статей с этого сайта начинают работать уже вместе.
Стало интересно покопаться пошире. В начале блокады Ленинграда был оккупирован Тихвин (я пишу оч кратко,ь поэтому не уточняюсь сильно). При оккупированном Тихвине Мурманск отрезан от страны по жд. Соответственно и подвоз продовольствия по жд к осажденному Ленинграду - к ближайшим точкам на Ладожском озере тоже затруднен. Соответственно продовольствия особо нет и на Ладожском озере тоже. Беломорканал тоже заблокирован. В декабре 1941 Тихвин отбит (и другие территории тоже) и жд сообщение восстановлено. Нигде ни в каких учебниках я этого не видел. Просто проанализировал. С декабря 1941 коридор на восток открыт - через Ладожское озеро , конечно. При этом по жд с 1942 года идет лендлиз с Мурманска. При этом финны и немцы местами стоят чуть ли не впритык к железной дороге. Буквально в 10 минутах лета на бомбардировщике. А трасса эта функционирует всю блокаду. Если хотели бы - покрошили бы жд узлы. Лендлиз идет, людей из Лениграда выпускают малыми порциями через Ладожское озеро. Ленинград выпускает танки и другое вооружение неизвестно на каком сырье и топливе. Однозначно - без финнов со шведами тут не обошлось. Вот бы еще анализ сделать металла тех танков. КВ между прочим. При этом количество танков, выпущенных Кировским заводом и сейчас бы хватило для захвата по минимуму полЕвропы. А жд колея и сейчас до Хельсинки имеет те же параметры, что и в России. Потому что Финляндию насильно отлучили от России в 1917 году. Они не хотели. Их отделили. Здесь же в блокаде, можно увидеть и иные отправные точки для анализа. Я не зря сказал - посмотрите на 1000-2000 километров вправо-влево.
Мои "мелочные" инфопотоки обратили внимание на схему артобстрела завода........где явно чувствуется наличие артнаводчика, вот только почему он такой косой ? Снаряды попадали в самые неуязвимые места - в основном - жд пути (а не в нефтебаки к примеру и в здания). Кроме того смотрю гораздо шире и проглядывает истинная цель, не озвученная Кунгуровым (ну или одна из этих целей, - я ее наблюдаю на весьма широком промежутке, по крайней мере 1914 и по наше время, в мирное, в военное ...и прочее).