Приморье и пошлины.

Раскопал здесь: //vlcrime.net - весьма забавный, знаете ли, форум о проблемах Приморья.

Пользователь: Вар-Вар (83.234.113.---)
Дата: 15.01.2009 16:55
Автобарыги, автобарахольщики, тунеядцы... Чего только не услышали приморцы в свой адрес в последние недели... Давайте посмотрим на ситуацию под прямым углом.
Немного истории: Лихие 90-ые. Союз развалился, коммунизм строить перестали, полная неразбериха в стране. Все предприятия Приморья встали. Говорят - стройте рыночную экономику. Начали строить - шить штаны "варенки", делать брелки, ёршики для унитазов и т.п. Кооперативщики быстро поняли, что в условиях дальнего востока это производство без перспективы. Почему? Ответ: малый рынок сбыта, невозможность выхода на другие рынки из за ж/д тарифов, отсутствие сырья, тарифы на электроэнергию, арендные условия, в дальнейшем к этому списку добавился и конкурент - производитель Китай. Это объективно. Что делать? Уехать в более благополучные районы? Денег на переезд нет. Хотя, многие уехали. Например - мои родители.
Люди судорожно искали источник существования. Никакие Пехниты и Грызловы и не помышляли о том, чтобы оказать помощь загибающемуся Приморью. Освежили события тех лет? Идем дальше.
Кто о из моряков привез на лесовозе японскую машину. Она стоила в Японии 200 долл. и ввозилась беспошлинно. Это явление начало развиваться и вскоре многие моряки обзавелись японскими машинами. Через некоторое время моряки начали возить машины под заказ для знакомых, естественно, закладывая небольшую маржу за свои услуги. Так появился первый "автобарыга", хотя, у меня язык не поворачивается назвать таким словом бощмана с лесовоза.
Разгульный криминал не мог упустить зародыши этого бизнеса. Помните, как "отметали" машинки прямо под окнами прокуратуры? Прошло немного времени, и самые разумные из криминальных кругов поняли, что ввоз машин - это бизнес. Просто бизнес. Этот бизнес начал развиваться. И тут включились правила рыночной экономики. Возникла конкуренция. Бизнес начал принимать цивилизованные формы рынка. Так появился первый автобарахольщик.
Что имеем сейчас? Любой россиянин может обратиться в коммерческую организацию (коих масса на рынке), прийти в нормальный офис, получить вежливое обслуживание, заключить нормальный письменный договор, предусматирвающий, в том числе, ответсвенность коммерсанта - "автобарыги", внести предоплату и получить качественный товар и качественную услугу. Все цивилизовано. Остался еще небольшой сегмент шальных автобизнесменов, котрые полкупают битье, ремонтирует его и продает в виде разводилова. Но, в каком бизнесе у нас нет жуликов?
Обращаю внимание моих оппонентов на то, что приморский автобизнес готов предоставить вам не только японский автомобиль б/у (или, как многие его называют - "помойку") но и новый японский автомобиль. Это зависит только от толщины вашего бумажника.
Итоги работы автобизнеса:
1. Приморье выжило в очень неспокойное время;
2. Приморские бизнесмены дали возможность россиянам почувствовать разницу между российским автохламом, иномарками российской сборки, японскими иномарками. За этот бизнес россияне голосуют рублем не смортя на все ужесточения прошлых лет.
3. Приморский автобизнес спас свой край от массовой миграции жителей.
4. Приморский автобизнес является основой экономика региона.
Если первые три пункта ни у кого не вызывают сомнений, т.к. эти события уже в прошлом и это очевидно, то четвертый пункт бурно обсуждается на всех уровнях.
Давайте посчитаем экономический эффект от этого бизнеса:
А. Общегосударсвенный уровень.
В 2008 году через Владивосток ввыезено 333 тысячи иномарок. Родина получила 31 миллиард рублей в виде пошлин. (//www.infranews.ru/?object=news&id=5153&catid=6) Много это или мало? Это полностью ВЕСЬ годовой бюджет Приморского края. ( [www.deita.ru]).
Если не нравится Примоье, то 31 млрд. - это ВЕСЬ нац. проект "Образование" (//www.rost.ru/news/2008/10/311457_15512.shtml).
Если не нравится прект "Образование", то 31 млрд. - это в ДВА раза больше, чем все налоги, которые платят изготовители ТАЗиков в бюджеты всех уровней. (//www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?year=2006&issue=239&id=191840§ion=329)
Информация, правда слегка устаревшая, но с 2006 года сведения о налоговых выплатах автоВАЗа - тайна за семью печатями. Видимо, в 2006г. так оптимизировали налоги, что стыдно показывать).
При этом автобизнесмены Приморья не требуют рестуктуризаций задолженности (читай - прощения косяков), не просят льготных кредитов (читай - в ущерб другим сферам экономики) и т.д. Автобизнесмены Приморья просто платят деньги в бюджет. Без вариантов.
Б. Региональный уровень.
Сказать, сколько рублей попадает от автобизнеса в местную казну - очень сложно. Схемы заоптимизированы так, что все сидят на упрощенке. Точной статистики в интернете просто нет. Ну раз не знаю - значит и умничать не буду. Допущу, что автобизнесмены не платят в бюджет края ничего - 0 рублей.
Но, какой прок от автобизнеса, если налоги от него равны нулю, спросите Вы?
А давайте посчитаем другую часть автобизнеса - автотуризм. За последние десятилетия Владик превратился в туристический центр. Только туризм не турецко-греческий, а другой - экономический. В турции турист платит за возможность отдохнуть, а во Владике - за возможность ездить на полноценном автомобиле.
Вот эти цифры посчитать не сложно.
Для справки. Средний гречекий турист оставляет в стране превывания 570 долл. США (можно проверить в сети). Этих денег вполне хватает для существования крупных туристических городов.
Итак, Владивосток. Турист приезжает на ж/д вокзал, берет мотор (150р), едет в гостиницу (2000р/сут), оставляет вещи, завтракает (150р), берет мотор, едет на Зеленку (150р). Гуляет по Зеленке, обедает (200р), покупает автомобиль (Х руб), платит за договор купли-продажи (500р), Едет в автосервис, делает диагностику (300 руб), заезжает в автомагазин, покупает необходимые мелочи (аптечки.... фильтра... ремни...) (3000 руб), меняет маслице (1500 руб), заправляет бак (1000 руб), Едет в гостиницу, ужинает (150р), отдыхает до утра и выезжает на своей машине домой. Это стандартно-минимальный набор действий. Т.е. один автотурист, купивший СЕБЕ машину, достал из своего бумажника и отдал продавцам товаров и услуг 8 тысяч российских рублей.
Рассмортим стоимость автомобиля и ее полезность для региона.
Рыночная цена складывается из цены в японии + пошлины + провоз из Японии на котором русский перевозчик зарабатывает (100 долл) + услуга автоаукциона, купившего Вам авто (200 долл) + выгрузка и хранение в порту - (200 долл) + услуги по подготовке документов и оформлению в таможне - (100 долл) + (транзиты/страховка/постановка/снятие) (100 долл) + перегон/стоянка на рынке/мойка/полировка /маржа продавца - (500 долл). Итого, с одной стандартной машины во Владик поступает 1100 долл. США = 33 тысячи рублей.
8 000 + 33 000 = 41 000 рублей один автомобиль,купленный не жителем Приморья вносит в экономику Владика.
Много это или мало? Из 333 тысяч ввезенных авто, только 15 тыс. осталось на Дальнем Востоке, остальные машины - это объекты автобизнеса. (сомневающиеся - в поиск!!! Информация есть).
333 000 - 15 000 = 318 000 автомобилей.
318 000 х 41 000 = 13 038 000 000 руб.
ТРИННАДЦАТЬ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ в 2008 году было влито в экономику Владивостока силами автобизнесменов и автотуристов. Эти миллиарды - не фиктивные акции или фъючерсы - это живые деньги, которые можно поторгать руками.
Фактически же - суммы существенно больше, Машинки оформляются и в Находке, и в Славянке, и в Зарубино, продаются в Уссурийске ...
Именно на эти деньги существует наш город, наш край. Через сферу услуг и товарные отношения эти деньги перераспределяюся между жителями Владивостока и Приморья. При перераспределении, часть этих денег попадает в местные бюджеты в виде налогов. Именно эти деньги тратятся жителями в магазинах, парикмахерских, кинотератрах, такси, кафе. Именно из этих денег мы помогаем своим пожилым родителям и именно на эти деньги учим своих детей. Жилье тоже покупается на эти деньги. 80% машин проходит процедуру постановки со снятием. Машина находится на учете всего 10 минут, а вот дорожный налог за нее уплачивается за месяц. Именно на эти деньги ДОЛЖНЫ ремонтирвать дороги. Эти деньги начали работать на Владивосток. Уже завершается эра строительства торговых центров, Еще бы немного, 3-5 лет, и эти деньги пошли бы в производство, сельское хозяйство. Начало этого этапа уже виднелось, в Приморье начали выпускать грузовики. Да, самым примитивным способом, но начали же!!!
Что же теперь, после повышения пошлин и народных волнений? А ничего - ФИНИШ.
Край отброшен в начало 90-х годов. Через месяц - уже в конце февраля - кризис покажет себя в полной красе. Приморцы будут продолжать покупать японки и ездить на них, не смотря на бесплатную доставку и возможно бесплатную раздачу населению :о)) Лад КАЛин. ВВоз автомобиелй сократится с 333 тыс до 20 тыс, потребных приморцам. От 13 млрд останется 0,5 млрд, и то не инвестиционных денег, а внутриприморских средств. 60% работников потеряют работу и будут корчится на Грызлово-Пехтинскую подачку (если она будет). Это коснется и непосредственно автобизнеса (там до 80% работников вылетят на улицу), так и людей, далеких от автобизнеса. Очень мало людей сможет платить дантистам по 3000 руб за один бивень - закроются половина стоматологий, Многие откажутся от услуг дорогих и среднедорогих парикмахерских - вот вам армия безработных цирюльников. Уже сейчас китайцы готовы подстричь вашу голову за 100 руб. в контейнере на рынке. Кто будет покупать квартиры по 60 000 руб за кв.м.? Никто. Окончательно замрет стройка, Толпы строителей будут искать работу. Коммерческие школы/садики - это все будет закрыто через 6-10 месяцев. Кафе/кинотеатры/бары/ночные клубы сократят персонал на 30-50%. Люди пойдут дышать свежим приморским воздухом.
А куда днутся хозяйки бутиков и продавцы магазинчиков несильнонужных товаров? Хозяйки - на попечение мужа, продавцы - на биржу.
Через год - самые состоятельные граждане приморья это военнослужацие, госслужащие, милиция, бюджетники.
А потом кончится стабфонд и бюджетникам родина платить не может...
Надо ли продолжать???
Очень хочется надеяться, что я ошибся в расчетах и все не так плохо. Но что то мне подсказывает, что мой прогноз излишне оптимистичен...
ЗЫ. Стройки объектов форумов АТЭС никак не повлияют на ситуацию. Эти деньги давно поделены и те, кто их делит, уверяю вас, не намерен делиться ими с приморчанами. По крайней мере, я не знаю ни одного человека, который бы сказал "Мою семью кормит стройка объектов АТЭС." Да и закончатся скоро эти денежки...
Немного истории: Лихие 90-ые. Союз развалился, коммунизм строить перестали, полная неразбериха в стране. Все предприятия Приморья встали. Говорят - стройте рыночную экономику. Начали строить - шить штаны "варенки", делать брелки, ёршики для унитазов и т.п. Кооперативщики быстро поняли, что в условиях дальнего востока это производство без перспективы. Почему? Ответ: малый рынок сбыта, невозможность выхода на другие рынки из за ж/д тарифов, отсутствие сырья, тарифы на электроэнергию, арендные условия, в дальнейшем к этому списку добавился и конкурент - производитель Китай. Это объективно. Что делать? Уехать в более благополучные районы? Денег на переезд нет. Хотя, многие уехали. Например - мои родители.
Люди судорожно искали источник существования. Никакие Пехниты и Грызловы и не помышляли о том, чтобы оказать помощь загибающемуся Приморью. Освежили события тех лет? Идем дальше.
Кто о из моряков привез на лесовозе японскую машину. Она стоила в Японии 200 долл. и ввозилась беспошлинно. Это явление начало развиваться и вскоре многие моряки обзавелись японскими машинами. Через некоторое время моряки начали возить машины под заказ для знакомых, естественно, закладывая небольшую маржу за свои услуги. Так появился первый "автобарыга", хотя, у меня язык не поворачивается назвать таким словом бощмана с лесовоза.
Разгульный криминал не мог упустить зародыши этого бизнеса. Помните, как "отметали" машинки прямо под окнами прокуратуры? Прошло немного времени, и самые разумные из криминальных кругов поняли, что ввоз машин - это бизнес. Просто бизнес. Этот бизнес начал развиваться. И тут включились правила рыночной экономики. Возникла конкуренция. Бизнес начал принимать цивилизованные формы рынка. Так появился первый автобарахольщик.
Что имеем сейчас? Любой россиянин может обратиться в коммерческую организацию (коих масса на рынке), прийти в нормальный офис, получить вежливое обслуживание, заключить нормальный письменный договор, предусматирвающий, в том числе, ответсвенность коммерсанта - "автобарыги", внести предоплату и получить качественный товар и качественную услугу. Все цивилизовано. Остался еще небольшой сегмент шальных автобизнесменов, котрые полкупают битье, ремонтирует его и продает в виде разводилова. Но, в каком бизнесе у нас нет жуликов?
Обращаю внимание моих оппонентов на то, что приморский автобизнес готов предоставить вам не только японский автомобиль б/у (или, как многие его называют - "помойку") но и новый японский автомобиль. Это зависит только от толщины вашего бумажника.
Итоги работы автобизнеса:
1. Приморье выжило в очень неспокойное время;
2. Приморские бизнесмены дали возможность россиянам почувствовать разницу между российским автохламом, иномарками российской сборки, японскими иномарками. За этот бизнес россияне голосуют рублем не смортя на все ужесточения прошлых лет.
3. Приморский автобизнес спас свой край от массовой миграции жителей.
4. Приморский автобизнес является основой экономика региона.
Если первые три пункта ни у кого не вызывают сомнений, т.к. эти события уже в прошлом и это очевидно, то четвертый пункт бурно обсуждается на всех уровнях.
Давайте посчитаем экономический эффект от этого бизнеса:
А. Общегосударсвенный уровень.
В 2008 году через Владивосток ввыезено 333 тысячи иномарок. Родина получила 31 миллиард рублей в виде пошлин. (//www.infranews.ru/?object=news&id=5153&catid=6) Много это или мало? Это полностью ВЕСЬ годовой бюджет Приморского края. ( [www.deita.ru]).
Если не нравится Примоье, то 31 млрд. - это ВЕСЬ нац. проект "Образование" (//www.rost.ru/news/2008/10/311457_15512.shtml).
Если не нравится прект "Образование", то 31 млрд. - это в ДВА раза больше, чем все налоги, которые платят изготовители ТАЗиков в бюджеты всех уровней. (//www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?year=2006&issue=239&id=191840§ion=329)
Информация, правда слегка устаревшая, но с 2006 года сведения о налоговых выплатах автоВАЗа - тайна за семью печатями. Видимо, в 2006г. так оптимизировали налоги, что стыдно показывать).
При этом автобизнесмены Приморья не требуют рестуктуризаций задолженности (читай - прощения косяков), не просят льготных кредитов (читай - в ущерб другим сферам экономики) и т.д. Автобизнесмены Приморья просто платят деньги в бюджет. Без вариантов.
Б. Региональный уровень.
Сказать, сколько рублей попадает от автобизнеса в местную казну - очень сложно. Схемы заоптимизированы так, что все сидят на упрощенке. Точной статистики в интернете просто нет. Ну раз не знаю - значит и умничать не буду. Допущу, что автобизнесмены не платят в бюджет края ничего - 0 рублей.
Но, какой прок от автобизнеса, если налоги от него равны нулю, спросите Вы?
А давайте посчитаем другую часть автобизнеса - автотуризм. За последние десятилетия Владик превратился в туристический центр. Только туризм не турецко-греческий, а другой - экономический. В турции турист платит за возможность отдохнуть, а во Владике - за возможность ездить на полноценном автомобиле.
Вот эти цифры посчитать не сложно.
Для справки. Средний гречекий турист оставляет в стране превывания 570 долл. США (можно проверить в сети). Этих денег вполне хватает для существования крупных туристических городов.
Итак, Владивосток. Турист приезжает на ж/д вокзал, берет мотор (150р), едет в гостиницу (2000р/сут), оставляет вещи, завтракает (150р), берет мотор, едет на Зеленку (150р). Гуляет по Зеленке, обедает (200р), покупает автомобиль (Х руб), платит за договор купли-продажи (500р), Едет в автосервис, делает диагностику (300 руб), заезжает в автомагазин, покупает необходимые мелочи (аптечки.... фильтра... ремни...) (3000 руб), меняет маслице (1500 руб), заправляет бак (1000 руб), Едет в гостиницу, ужинает (150р), отдыхает до утра и выезжает на своей машине домой. Это стандартно-минимальный набор действий. Т.е. один автотурист, купивший СЕБЕ машину, достал из своего бумажника и отдал продавцам товаров и услуг 8 тысяч российских рублей.
Рассмортим стоимость автомобиля и ее полезность для региона.
Рыночная цена складывается из цены в японии + пошлины + провоз из Японии на котором русский перевозчик зарабатывает (100 долл) + услуга автоаукциона, купившего Вам авто (200 долл) + выгрузка и хранение в порту - (200 долл) + услуги по подготовке документов и оформлению в таможне - (100 долл) + (транзиты/страховка/постановка/снятие) (100 долл) + перегон/стоянка на рынке/мойка/полировка /маржа продавца - (500 долл). Итого, с одной стандартной машины во Владик поступает 1100 долл. США = 33 тысячи рублей.
8 000 + 33 000 = 41 000 рублей один автомобиль,купленный не жителем Приморья вносит в экономику Владика.
Много это или мало? Из 333 тысяч ввезенных авто, только 15 тыс. осталось на Дальнем Востоке, остальные машины - это объекты автобизнеса. (сомневающиеся - в поиск!!! Информация есть).
333 000 - 15 000 = 318 000 автомобилей.
318 000 х 41 000 = 13 038 000 000 руб.
ТРИННАДЦАТЬ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ в 2008 году было влито в экономику Владивостока силами автобизнесменов и автотуристов. Эти миллиарды - не фиктивные акции или фъючерсы - это живые деньги, которые можно поторгать руками.
Фактически же - суммы существенно больше, Машинки оформляются и в Находке, и в Славянке, и в Зарубино, продаются в Уссурийске ...
Именно на эти деньги существует наш город, наш край. Через сферу услуг и товарные отношения эти деньги перераспределяюся между жителями Владивостока и Приморья. При перераспределении, часть этих денег попадает в местные бюджеты в виде налогов. Именно эти деньги тратятся жителями в магазинах, парикмахерских, кинотератрах, такси, кафе. Именно из этих денег мы помогаем своим пожилым родителям и именно на эти деньги учим своих детей. Жилье тоже покупается на эти деньги. 80% машин проходит процедуру постановки со снятием. Машина находится на учете всего 10 минут, а вот дорожный налог за нее уплачивается за месяц. Именно на эти деньги ДОЛЖНЫ ремонтирвать дороги. Эти деньги начали работать на Владивосток. Уже завершается эра строительства торговых центров, Еще бы немного, 3-5 лет, и эти деньги пошли бы в производство, сельское хозяйство. Начало этого этапа уже виднелось, в Приморье начали выпускать грузовики. Да, самым примитивным способом, но начали же!!!
Что же теперь, после повышения пошлин и народных волнений? А ничего - ФИНИШ.
Край отброшен в начало 90-х годов. Через месяц - уже в конце февраля - кризис покажет себя в полной красе. Приморцы будут продолжать покупать японки и ездить на них, не смотря на бесплатную доставку и возможно бесплатную раздачу населению :о)) Лад КАЛин. ВВоз автомобиелй сократится с 333 тыс до 20 тыс, потребных приморцам. От 13 млрд останется 0,5 млрд, и то не инвестиционных денег, а внутриприморских средств. 60% работников потеряют работу и будут корчится на Грызлово-Пехтинскую подачку (если она будет). Это коснется и непосредственно автобизнеса (там до 80% работников вылетят на улицу), так и людей, далеких от автобизнеса. Очень мало людей сможет платить дантистам по 3000 руб за один бивень - закроются половина стоматологий, Многие откажутся от услуг дорогих и среднедорогих парикмахерских - вот вам армия безработных цирюльников. Уже сейчас китайцы готовы подстричь вашу голову за 100 руб. в контейнере на рынке. Кто будет покупать квартиры по 60 000 руб за кв.м.? Никто. Окончательно замрет стройка, Толпы строителей будут искать работу. Коммерческие школы/садики - это все будет закрыто через 6-10 месяцев. Кафе/кинотеатры/бары/ночные клубы сократят персонал на 30-50%. Люди пойдут дышать свежим приморским воздухом.
А куда днутся хозяйки бутиков и продавцы магазинчиков несильнонужных товаров? Хозяйки - на попечение мужа, продавцы - на биржу.
Через год - самые состоятельные граждане приморья это военнослужацие, госслужащие, милиция, бюджетники.
А потом кончится стабфонд и бюджетникам родина платить не может...
Надо ли продолжать???
Очень хочется надеяться, что я ошибся в расчетах и все не так плохо. Но что то мне подсказывает, что мой прогноз излишне оптимистичен...
ЗЫ. Стройки объектов форумов АТЭС никак не повлияют на ситуацию. Эти деньги давно поделены и те, кто их делит, уверяю вас, не намерен делиться ими с приморчанами. По крайней мере, я не знаю ни одного человека, который бы сказал "Мою семью кормит стройка объектов АТЭС." Да и закончатся скоро эти денежки...