И на хрена мне такой датчик парковки?

Решил тут как то обновить сигнализацию на машине. Не то что бы старый Alligator был сильно плох – скорее даже наоборот, но, как водится у наших электриков, установлен он был на примитивных ручных скрутках, которые за две зимы благополучно окислились и сигнализация стала жить самостоятельной жизнью :о)
Конечно можно было бы пройтись по стыкам и выполнить их заново, но т.к.
с возрастом, как и большинство из нас, я совсем обленился и перестал тратить
время на то что может сделать кто то – было решено отправить машину на
сервис с целью замены сигнализации и установки парковочного радара (ну
была у меня такая мечта – попробовать поездить с датчиками парковки :о)
Дискуссий на любую, а тем более автомобильную, тему в Интернет выше крыши
так что быстро определив что больше всего уважительных отзывов как от
пользователей так и от работников сервисов относятся к Sсher-Khan, я решил
его и установить.
Правда у Scher-Khan нет отдельного канала для установки датчиков объема что, на мой взгляд, делает сигнализацию бесполезной в плане защиты от любителей покопаться в салоне, но т.к. этот датчик можно просто повесить параллельно с датчиком удара то на фоне остальных «вкусностей» Sсher-Khan этот недостаток был признан не существенным (Правда потом я обнаружил еще один неприятный "глюк" - на брелке невозможно отключить виброрежим, но это, возможно, особенность моей сигнализации.).
В качестве сервиса – установщика был выбран (лучше бы я этого не делал) авторизованный производителем моей машины ООО «Автотор-гарантия» (Адрес для любителей экстрима: 113303, г. Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, корп. 1 тел. (495) 737-55-66).
Во время оформления заказа, на бумаге, были зафиксированы требования:
1. Самая полная и дорогая комплектация.
2. Отсутствие скруток.
3. Двухуровневый цифровой датчик объема.
4. Парковочный радар.
5. Химчистка салона.
6. Тефлоновая полировка кузова.
На первое требование мне сказали – сделаем. На второе – показали целую
коробку маленьких шинок в которые вставляются соединяемые провода. Контакт
обеспечивается врезанием в металл проводов специального металлического
ножа. На третье – что датчиков объема нет ( :о) на что мной было предложено
воспользоваться уже установленным и настроенным датчиком объема от старой
сигнализации (Этот датчик – полностью самостоятельное автономное устройство
с цифровым выходом и можно предположить что после подключения его к новой
сигнализации – все заработает даже без дополнительной подстройки.)
Датчики парковки ставят все кому не лень – так что и с этой позицией проблем
быть не должно.
Через сутки ожидания мастер ласковым голосом объяснил, что закончились (в наше то время :о) реактивы и поэтому химчистку сделать не представлялось возможным, но салон попылесосили… Тефлоновая полировка была сведена к мойке машины холодной водой из шланга – даже трава с дачи осталась висеть на трубах кенгурятника.
Не менее ласковый электрик, с подобострастием, объяснил что и как работает, не забыв отметить что он несколько загрубил настройку датчика объема дабы он не срабатывал на тепловые деформации корпуса. «Вот придурок то» - подумал я – «не знает, что для датчика объема важны только произведение объема на скорость движущегося в его поле проводящего тела и медленные деформации и даже вибрации никак на нем не отразятся. Тем более что в моем датчике есть цифровой фильтр «мусора»» В общем, решив, что всю черновую работу за меня сделали, а точную настройку я сделаю, как всегда, сам машину я принял и в тот же день поехал на дачу чтобы, не торопясь, на природе все настроить.
Первая же остановка около ресторана Макдоналдс неприятно меня удивила – стальной штырь от Dragon категорически отказался лезть в предназначенное для него отверстие т.к. оно оказалось наглухо заблокировано пластмассовой пробкой для извлечения которой потребовалось бы демонтировать весь пластиковый кожух вокруг ручки управления коробкой передач… В общем злой и голодный я приехал на дачу и с утра приступил к изучению того что мне намонтировали. Боже!!! Более отстойной работы я не видел никогда и, надеюсь, больше не увижу т.к. придурок, исполнивший это произведение маразма, наверное сдох, задохнувшись от икоты – столько раз он был помянут недобрым словом.
И так сухой остаток моих исследований установки сигнализации в ООО «Автотор-гарантия»:
Комплектация
Ни о какой полной комплектации (хотя именно ее и заказывали и оплачивали) можно и не говорить – была установлена стандартная базовая комплектация. Т.е. тут наблюдался прямой обман и воровство.
Датчик объема
Не только не был установлен, но и мой собственный датчик был попросту спи**ен. Т.е. загрублять ничего и не потребовалось :о), а в заказе было прямо прописано – не устанавливать сигнализацию совсем, если нет возможности установить датчик объема.
Монтаж
Вопиюще отстойные болтающиеся скрутки, обернутые одним (!!!!) оборотом изоленты – ни о каких «шинках» (а это было второе условие установки) тот и речи нет. Я сам иногда использую монтаж на скрутках, но для его выполнения у электриков есть определенные, выработанные десятилетиями правила, а тут просто болтающиеся кольца провода, с подрезанными до половины жилами со сваливающейся с них изолентой. Все снимаемые пластиковые панели были закреплены минимальным количеством шурупов (Что для меня - просто нож по сердцу), а у всех завинченных шурупов были поврежденные шлицы что говорит или об отсутствии необходимых инструментов или, что более вероятно, о несоблюдении технологии т.е. отсутствии элементарной культуры производства.
Старая сигнализация
Ее просто спи**или и все… Поставят, наверное, очередному лоху (Да – я лох и не скрываю этого – и правильно мне досталось…).
Парковочный радар
Снаружи бампера были просверлены простые круглые отверстия и в них, без соблюдения ориентации, без защитных колпачков (бампер то тоже поленились снять :о) были просто вставлены датчики. Один датчик был просто не подключен. Кстати инструкция по установке парковочного радара весьма наглядна и понятна - требуется только частичка аккуратности.
Подозрительные штучки
• С какой то целью установленная в отверстие механического блокиратора
коробки пробка.
• Загрубленный до такой степени, что срабатывание возможно только
при близком ядерном взрыве, датчик удара.
• Не установка датчика объема.
Все это наводит на мысль о неслучайности всех этих вещей т.к. ключ механического блокиратора коробки – это единственная вещь, которую нельзя отдублировать в примитивных условиях сервиса – все остальное доступно к дублированию:
1. Второй ключ с микрочипом был изъят для обеспечения работы блока обхода
иммобилайзера.
2. Привязать к сигнализации третий брелок при наличии первых двух – дело
одной минуты.
3. Адрес – берется из клиентской базы данных сервиса.
Т.е. угонщик, получив от сотрудников сервиса пульт от сигнализации, ключ от машины, адрес владельца, спокойно открывает ее и уезжает – прикольно да?
Мерзости
А вот свою рекламку на номера наклеить не забыли, да к тому же весьма прочно - еле оторвал.
Кстати - салон оказался не вычищенным…
Пробку из коробки я вытащил, датчик объема купил и установил, скрутки пропаял и заизолировал термоусадочной трубкой, все настроил и теперь все работает как часы. Единственное что мне осталось непонятным так это на хрена мне датчик парковки, который всегда показывает 40см? :о)

P.S. Еще через пару недель, окончательно задолбавшись от постоянного пищания датчика парковки во время обратного хода я взял тонкую стальную пластину с зубцом, зацепил и повернул в рекомендуемую инструкцией позицию каждый из датчиков и все заработало.
Теперь, несмотря на то что сервис находится рядом с моим домом, я объезжаю его за километр - не дай бог догонят и еще что "починят".

31.07.2015 В порядке рекламы.
По мере отощания кошелька начало напрягать "катание по мозгам" сотрудников автосервисов на тему списка работ, требуемых моему авто. Да и платить кучу бабок за то, что очередной "мастер" просто нажмет на пульте кнопочку, сбросив таким образом ошибки тоже расхотелось...
Немного порывшись в сети нашел в качестве частичного, но достаточно эффективного решения сей проблемы вот такой девайс. Эта штуковина подключается к диагностическому разъему авто, на ноутбук, планшет или телефон устанавливается специальный софт, превращающий эти устройства в весьма продвинутый диагностический центр для Вашего авто.

К о м м е н т а р и и

